Прогноз ЧС на 31 июля 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 31 июля 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
29.07.2014 г. в 16 час. 00 мин. энергоснабжение потребителям эл. энергии в пос. В. Сеймчан восстановлено в полном объёме. В с. Колымское подача эл. энергии восстановлена в 23 час. 45 мин.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
31 июля. Облачно, временами небольшой дождь, ветер восточный 5-10 м/с, температура ночью +10,+12 гр, днем +13,+15 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
31 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, в континентальной части Ольского района умеренный дождь, местами туман, ветер восточный 6-11 м/с, температура ночью +8,+13 гр, днем +11,+16 гр, при прояснении до +20 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
31 июля. Облачно с прояснением, местами небольшой дождь, ветер восточный 3-8 м/с, температура ночью +8,+13 гр, при прояснении до +3 гр, днем +19,+24 гр, при облачности до +13 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
31 июля. Переменная облачность, без осадков, ветер юго-восточный 3-8 м/с, температура ночью +8,+13 гр, при прояснении до +3 гр, днем +21,+26 гр, при облачности до +15 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 29 июля до 09 часов 30 июля 2014 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Макси- мальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Классы пожарной опасности |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
13 |
11 |
3 |
3 |
1 |
Армань |
13 |
11 |
5 |
1 |
1 |
Талон |
12 |
10 |
2 |
1 |
1 |
Ола |
15 |
11 |
0.0 |
2 |
1 |
Эвенск |
19 |
12 |
|
10 |
1 |
Палатка |
13 |
11 |
5 |
1 |
1 |
Талая |
13 |
8 |
7 |
1 |
1 |
Усть-Омчуг |
13 |
9 |
5 |
1 |
1 |
Сеймчан |
20 |
7 |
0.6 |
5 |
1 |
Среднекан |
20 |
8 |
0.3 |
4 |
1 |
Эльген |
20 |
6 |
|
4 |
1 |
Ягодное |
19 |
3 |
|
2 |
1 |
Сусуман |
16 |
4 |
1 |
3 |
1 |
Омсукчан |
14 |
9 |
0.0 |
5 |
1 |
Предупреждение о неблагоприятном гидрологическом явлении (НГЯ):
На реке Детрин у поселка Усть-Омчуг в связи с прекращением осадков наблюдается спад уровней воды, 30 июля в 08 час. 00 мин. уровень воды составил 293 см, в 14 час. 00 мин. 292 см, в пределах критерий НГЯ (критерий НГЯ 280 см). Выход воды на пойму не отмечается. В дальнейшем медленный спад уровня воды продолжится. 31 июля в 08 час. 00 мин. ожидается уровень воды 275-285 см, в пределах НГЯ.
1.2 Гидрологическая обстановка
На р. Колыме, отдельных реках Сусуманского, Тенькинского, Ягоднинского и Ольского районов отмечаются подъёмы уровней воды на 4 – 34 см за сутки. В дальнейшем в результате прекращения осадков уровни воды будут медленно падать.
На р. Детрин у п. Усть-Омчуг сохраняются уровни воды в пределах критерия НГЯ, выход воды на пойму не наблюдается.
На реке Магаданке в 08 час уровень воды составил 58 см (-11 см за сутки).
Сведения о состоянии водных объектов на 30.07.2014 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме - нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за июль |
Осадки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
* |
|
- |
- |
591 |
105 |
|
|
Колыма - Дебин |
445 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
639 |
0 |
700 |
|
768 |
234 |
0,3 |
|
Колыма – Сеймчан |
613 |
+6 |
670 |
- |
557 |
262 |
0,6 |
|
Колыма – Балыгычан |
599 |
+34 |
870 |
- |
722 |
215 |
0,4 |
|
Колыма – Коркодон |
* |
|
- |
- |
688 |
262 |
|
|
Колыма – Зырянка |
629 |
+71 |
- |
- |
804 |
191 |
|
|
Колыма - Среднеколымск |
* |
|
- |
- |
1172 |
201 |
|
|
Берелех – Сусуман |
342 |
+5 |
380 |
470 |
473 |
143 |
1 |
|
Талок – устье |
180 |
-7 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Кулу - Кулу |
356 |
+9 |
- |
- |
522 |
135 |
|
|
Омчак – Омчак |
196 |
-20 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
293 |
+7 |
280 |
300 |
- |
- |
5 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
305 |
+4 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
Бохапча – устье |
341 |
+18 |
- |
- |
668 |
134 |
|
|
Дебин – Ягодное |
283 |
-20 |
460 |
- |
- |
- |
|
|
Ягодный – устье |
71 |
-16 |
- |
- |
168 |
15 |
|
|
Оротукан – Оротукан |
67 |
-20 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
319 |
+29 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
78 |
0 |
- |
- |
162 |
-6 |
|
|
Омолон – Лабазная |
180 |
-11 |
- |
- |
260 |
80 |
|
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
* |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
243 |
-30 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
255 |
+13 |
310 |
370 |
- |
- |
5 |
|
Хасын – Хасын |
190 |
-4 |
230 |
270 |
- |
- |
6 |
|
Палатка – Палатка |
123 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
Тауй – Талон |
678 |
+22 |
- |
750 |
691 |
228 |
2 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
449,87 |
+0,63 |
341,15 |
+0,04 |
4950 |
2140 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
По данным ФГБУ «Колымское УГМС» на территории области зарегистрировано экстремально высокое загрязнение окружающей среды по содержанию взвешенных веществ: 16.07.2014г. в р. Омчак 2,0 км выше пос. Омчак – 984,8 мг/л.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
29.07.2014 г. в 16 час. 00 мин. энергоснабжение потребителям эл. энергии в пос. В. Сеймчан восстановлено в полном объёме. В с. Колымское подача эл. энергии восстановлена в 23 час. 45 мин.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
Автодорога Солнечный – Ола с 0 по 32 км проезд разрешен только для легкового автотранспорта, микроавтобусов, грузовых автомобилей общим весом до 3,5 тонн, спец. автотранспорта.
Автодорога Магадан – Балаганное – Талон с:
- 4 по 40 км проезд разрешен только для автомобилей повышенной проходимости.
- 41 по 98 км проезд закрыт для всех видов автотранспорта до 10.00 30.07.2014 года.
- 100 по 154 км проезд по мосту через реку Амунка обеспечен для автотранспорта общим весом до 5 тонн.
Автодорога Сокол – Сплавная с 0 по 12 км проезд разрешен только для автотранспорта повышенной проходимости.
По всем остальным автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
30.07.2014 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 10.00 до 14.00 и с 23.00 до 03.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 29 июля 2014 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря при несоблюдении правил эксплуатации морских судов, а также при плохой видимости в условиях тумана.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах местного и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами дождь, местами туман).
В связи с прохождением дождевого паводка и подъемом уровня воды на реке Детрин у поселка Усть-Омчуг Тенькинского района сохраняется вероятность возникновения чрезвычайной ситуаций до муниципального уровня, возможны нарушения в работе коллекторно-дренажных систем, затопление пониженных участков местности, населенных пунктов, сельхозугодий, нарушение функционирования дорожно-коммунальных служб, ограничения в работе транспорта, нарушения в системе ЖКХ, обрушение слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций, ухудшение проведения аварийно-восстановительных работ, также возможен размыв дорог, мостов, дамб, ограждающих дамб, хвостохранилищ и накопителей промышленных отходов, подмыв опор ЛЭП и связи, активизация оползневых и обвально-осыпных процессов (Источник ЧС – дождевой паводок).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области по реагированию на прогноз:
- обеспечить контроль за состоянием водоограждающих дамб;
- при необходимости организовать проведение работ по укреплению дамб.
Рекомендации Министерству дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области по реагированию на прогноз:
- усилить контроль за состоянием автодорог муниципального значения;
- привести силы и средства в режим повышенной готовности, создать аварийный запас грунта.
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС (паводковые явления);
- усилить контроль за паводковой обстановкой на реках области, за состоянием искусственных инженерных сооружений;
- обеспечить проведение оповещения населения и при необходимости эвакуацию населения на не затапливаемые места;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве, не допустить попадание дождевых паводковых вод в источники питьевого водоснабжения;
- подготовить плавсредства;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов;
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС