Прогноз ЧС на 29 мая 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 29 мая 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 27 мая до 14.00 час. 28 мая 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
29 мая. Пасмурно, ночью умеренный, днем небольшой дождь, ветер юго-восточный 7-12 м/с, температура ночью +2,+4 гр, днем +4,+6 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
29 мая. Облачно с прояснениями, ночью умеренный, местами небольшой дождь, днем небольшой, местами умеренный дождь, ветер юго-восточный 8-13 м/с, температура ночью 0,+5 гр, при прояснении до -3 гр, днем +3,+8 гр, при прояснении до +12 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
29 мая. Облачно с прояснениями, небольшой, местами умеренный дождь, ветер юго-восточный 5-10 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении до -5 гр, днем +10,+15 гр, при облачности до +5 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
29 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер юго-восточный 5-10 м/с, температура ночью +2,+7 гр, при прояснении до -5 гр, днем +10,+15 гр, при облачности до +5 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 27 мая до 09 часов 28 мая 2014 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во садков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Классы пожарной опасности |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
9 |
1 |
|
4 |
1 |
Армань |
8 |
-1 |
|
3 |
1 |
Талон |
14 |
2 |
|
3 |
Снежный покров |
Ола |
9 |
0 |
|
3 |
1 |
Эвенск |
8 |
1 |
|
4 |
1 |
Палатка |
16 |
-3 |
|
4 |
3 |
Талая |
12 |
3 |
|
2 |
Снежный покров |
Усть-Омчуг |
15 |
-2 |
|
10 |
Снежный покров |
Сеймчан |
18 |
8 |
|
2 |
3 |
Среднекан |
16 |
4 |
|
2 |
1 |
Эльген |
18 |
5 |
|
2 |
3 |
Ягодное |
14 |
3 |
0.3 |
3 |
3 |
Сусуман |
12 |
5 |
0.3 |
4 |
3 |
Омсукчан |
13 |
3 |
|
3 |
2 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
29 мая на территории Магаданской области ОЯ не прогнозируются.
Предупреждение о неблагоприятных гидрологических явлениях (НГЯ):
В связи с прохождением весеннего половодья и сбросами из Усть–Среднеканского водохранилища на реке Колыме у поселка Сеймчан уровень воды достигнет отметки НГЯ (критерий НГЯ 670 см). 28 мая в 20 ч. 00 мин. ожидается уровень воды 660-680 см, 29 мая в 08 ч. 00 мин. 670-690 см. Возможно подтопление пониженных частей поймы между Среднеканом и Сеймчаном.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области проходит весеннее половодье. Наблюдаются подъемы уровней воды на 2 - 46 см за сутки.
На р. Колыме ниже Усть-Среднеканской ГЭС проходит волна попусков из Усть-Среднеканского водохранилища.
На р. Детрин у пос. Усть-Омчуг уровень воды достиг критерия неблагоприятного явления. Выход воды на пойму не отмечается.
Сведения о состоянии водных объектов на 28.05.2014 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за май |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
329 |
+37 |
- |
- |
594 |
30 |
1 |
|
Колыма – Дебин |
357 |
+18 |
- |
- |
- |
- |
|
лдх |
Колыма – Среднекан |
623 |
+59 |
700 |
- |
1200 |
135 |
|
нвлб |
Колыма – Сеймчан |
648 |
+43 |
670 |
- |
689 |
213 |
|
лдх |
Колыма – Балыгычан |
656 |
+61 |
870 |
- |
602 |
144 |
0,1 |
лдх |
Колыма – Коркодон |
804 |
+92 |
- |
- |
840 |
166 |
1 |
лдх |
Колыма – Зырянка |
775 |
+13 |
- |
- |
997 |
1 |
|
лдх |
Колыма - Среднеколымск |
445 |
+84 |
- |
- |
1390 |
41 |
|
закр |
Берелех – Сусуман |
292 |
+22 |
380 |
470 |
419 |
прмз |
0,3 |
|
Талок – устье |
150 |
-8 |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
впл |
Кулу – Кулу |
329 |
+19 |
- |
- |
450 |
97 |
|
|
Омчак – Омчак |
157 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
283 |
+17 |
280 |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
288 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – 5 км от устья |
408 |
+33 |
- |
- |
648 |
92 |
|
лдх |
Дебин – Ягодное |
265 |
+17 |
460 |
- |
- |
- |
0,3 |
|
Ягодный – устье |
133 |
-4 |
- |
- |
136 |
прмз |
0,3 |
|
Оротукан – Оротукан |
95 |
+4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
307 |
-6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
100 |
+44 |
- |
- |
139 |
прмз |
|
чисто |
Омолон – Лабазная |
|
|
- |
- |
- |
прмз |
|
прмз |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
333 |
+19 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
113 |
+15 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
181 |
+6 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
138 |
-3 |
230 |
270 |
- |
- |
|
ост. заб |
Палатка – Палатка |
102 |
-10 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
515 |
+20 |
- |
750 |
710 |
227 |
|
|
Условные обозначения: * - сведения не поступили, НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, лдх – ледоход, заб – забереги, впл – вода течет поверх льда, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла до дна, пром – промоины, нвлб – навалы льда на берегах, прсх – река пересохла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
442,93 |
+0,78 |
337,73 |
-0,06 |
3600 |
218 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
28.05.2014 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 07.00 до 11.00 и с 20.00 до 23.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 27 мая 2014 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря при несоблюдении правил эксплуатации морских судов.
Существует вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах местного и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами дождь).
В связи с прохождением весеннего половодья и сбросами из Усть-Среднеканского водохранилища возможно подтопление пониженных участков поймы между поселками Среднекан и Сеймчан Среднеканского района, подтопление низких сельскохозяйственных полей и дачных участков. (Источник ЧС – весеннее половодье и сбросы воды с Усть-Среднеканского водохранилища).
В связи с подъемом весеннего половодья уровней воды на реке Детрин у поселка Усть-Омчуг Тенькинского района сохраняется вероятность возникновения чрезвычайной ситуаций до муниципального уровня, возможен выход воды на пойму. (Источник ЧС – весеннее половодье).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального характера не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные и школьные учреждения. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС (паводковые явления);
- усилить контроль за паводковой обстановкой на реках области, за состоянием искусственных инженерных сооружений - плотин, дамб, мостов, водопропускных труб, подпорных стенок;
- обеспечить проведение оповещения населения и при необходимости эвакуацию населения на не затапливаемые места;
- организовать проведение работ по укреплению ограждающих дамб;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве, не допустить попадание дождевых паводковых вод в источники питьевого водоснабжения;
- подготовить плавсредства;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС