Прогноз ЧС на 11 апреля 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 11 апреля 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 09 апреля до 14.00 час. 10 апреля 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
11 апреля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -6,-8 гр, днем около 0 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
11 апреля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -5,-10 гр, при прояснении -15,-20 гр, днем -3,+2 гр, при облачности до -6 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
11 апреля. Переменная облачность, без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, температура ночью -23,-28 гр, при облачности -13,-18 гр, днем -1,-6 гр, при облачности до -11 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
11 апреля. Переменная облачность, без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, температура ночью -23,-28 гр, при облачности до -17 гр, днем -2,-7 гр, при облачности до -11 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 09 апреля до 09 часов 10 апреля 2014 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во Осадков за сутки (мм) |
Макси- мальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова (см) |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-1 |
-7 |
|
15 |
17 |
Армань |
1 |
-7 |
|
16 |
3 |
Талон |
0 |
-18 |
|
10 |
143 |
Ола |
1 |
-7 |
|
13 |
|
Эвенск |
-1 |
-13 |
0.0 |
10 |
20 |
Палатка |
-3 |
-17 |
|
13 |
39 |
Талая |
-10 |
-17 |
1 |
3 |
120 |
Усть-Омчуг |
-7 |
-28 |
|
10 |
30 |
Сеймчан |
-6 |
-27 |
0.0 |
12 |
63 |
Среднекан |
-7 |
-24 |
0.2 |
4 |
110 |
Эльген |
-5 |
-32 |
|
3 |
65 |
Ягодное |
-7 |
-25 |
|
11 |
85 |
Сусуман |
-7 |
-28 |
|
11 |
34 |
Омсукчан |
-7 |
-24 |
0.0 |
4 |
50 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
11 апреля на территории Магаданской области ОЯ не прогнозируются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Ледовая переправа через реку Яна открыта грузоподъемностью до 10 тонн.
1.7 Обстановка в акватории Охотского моря, на реках и водоемах.
1.7.1. Ледовая обстановка на 09 апреля бухта Гертнера
В момент проведения обследования в бухте Гертнера наблюдается интенсивное разрушение припая. Ширина неподвижного льда составляет около 2,5 км от съезда № 2 по створу бухты.
Лед сильно деформирован и поломан, покрыт сетью открытых трещин и крайне ненадежен. В устье рек Дукча и Магаданка наблюдается образование устьевых полыней.
В связи с интенсивным таянием и разрушением ледового покрова, создающим опасность для жизни и здоровья граждан, руководствуясь постановлением мэрии города Магадана от 23.01.2014г. № 143 «О запрете выхода граждан и выезда транспортных средств на ледовое покрытие бухты Гертнера», выход граждан и выезд всех видов транспорта на ледовое покрытие бухты Гертнера запрещен.
1.7.2. Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, а также периодически производится обколка ледового припая ледоколом, выход людей и выезд техники на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря при несоблюдении правил эксплуатации морских судов.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе людей и выезде техники на ледовое покрытие водоемов, ледовый припай бухт Гертнера, Нагаева, акватории Охотского моря).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах местного и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат на дорогах, местами гололед).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в континентальных районах Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, морозы).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городах и поселках Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального характера не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные и школьные учреждения. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить оповещения населения в СМИ и проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС