Прогноз ЧС 16 марта 2017 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 16 марта 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 14 марта до 14.00 час. 15 марта 2017 г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
16 марта. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -5,-7 гр, днем около 0 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
16 марта. Облачно с прояснениями, ночью без осадков, днем местами небольшой снег, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -4,-9 гр, днем -3,+2 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
16 марта. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-западный 3-8 м/с, температура ночью -28,-33 гр, при облачности -18,-23 гр, днем -10,-15 гр, при облачности -2,-7 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 14 марта до 08 часов 15 марта 2017 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
-1 |
-3 |
2 |
5 |
20 |
Армань |
0 |
-3 |
4 |
5 |
14 |
Талон |
0 |
-5 |
2 |
4 |
108 |
Ола |
1 |
-5 |
0.5 |
6 |
4 |
Эвенск |
3 |
-4 |
|
4 |
16 |
Палатка |
-1 |
-6 |
1 |
6 |
35 |
Талая |
-4 |
-22 |
0.0 |
2 |
104 |
Усть-Омчуг |
-9 |
-16 |
1 |
3 |
27 |
Сеймчан |
-8 |
-29 |
|
4 |
69 |
Среднекан |
-10 |
-24 |
|
4 |
130 |
Эльген |
-14 |
-35 |
|
2 |
62 |
Ягодное |
-12 |
-28 |
0.5 |
4 |
86 |
Сусуман |
-17 |
-32 |
0.4 |
4 |
22 |
Омсукчан |
-3 |
-20 |
0.0 |
5 |
66 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
16 марта на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
В связи с выходом воды на лед, движение по ледовой переправе через р. Яну ограниченно для легкового транспорта, для автомобилей высокой проходимости с разрешенной максимальной массой до 10 тонн движение открыто.
1.7 Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, а также периодически производится обколка ледового припая ледоколом, выход на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины – нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололедица, морозный туман, местами небольшой снег).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- в местах временного выхода и выезда на лед № 1 и № 2 бухты Гертнера рекомендуется установить ограничительные знаки и предупредительные аншлаги.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС