Прогноз ЧС на 27 сентября 2016 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 27 сентября 2016 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 25 сентября до 14.00 час. 26 сентября 2016 г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
27 сентября. Облачно с прояснениями, временами небольшой дождь со снегом, ветер западный, юго-западный 10-15 м/с, температура ночью +2,+4 гр, днем +5,+7 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
27 сентября. Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный дождь со снегом, днем местами небольшой дождь со снегом, ветер юго-западный 12-17 м/с, температура ночью +2,+7 гр, днем +5,+10 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов.
27 сентября. Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный мокрый снег, днем местами небольшой мокрый снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, на перевалах до 15 м/с, температура ночью -1,-6 гр, днем +2,+7 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 25 сентября до 08 часов 26 сентября 2016 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Классы пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
9 |
4 |
16 |
16 |
1 |
Армань |
11 |
3 |
24 |
10 |
1 |
Талон |
14 |
2 |
14 |
8 |
1 |
Ола |
10 |
5 |
12 |
12 |
1 |
Эвенск |
10 |
0 |
5 |
10 |
1 |
Палатка |
10 |
1 |
17 |
12 |
1 |
Талая |
8 |
-2 |
1 |
9 |
1 |
Усть-Омчуг |
9 |
-4 |
0.6 |
9 |
3 |
Сеймчан |
5 |
-1 |
5 |
4 |
1 |
Среднекан |
6 |
0 |
4 |
5 |
2 |
Эльген |
6 |
-1 |
2 |
6 |
3 |
Ягодное |
8 |
-1 |
0.7 |
10 |
3 |
Сусуман |
5 |
-2 |
0.3 |
8 |
3 |
Омсукчан |
5 |
-1 |
3 |
8 |
2 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
27 сентября на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2 Гидрологическая обстановка
На большинстве рек Магаданской области сохраняется преимущественно спад уровней воды.
На р. Колыме участке Среднекан – Коркодон отмечаются уровни воды лимитирующие судоходство.
На отдельных реках Охотского побережья наблюдаются небольшие подъемы уровней воды на 2 – 6 см за сутки.
Сведения о состоянии водных объектов на 26.09.2016 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за сентябрь |
Осад-ки, мм |
Примечание
|
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
* |
|
- |
- |
529 |
57 |
|
|
Колыма – Дебин |
130 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
246 |
+3 |
- |
- |
802 |
147 |
4 |
|
Колыма – Сеймчан |
307 |
-2 |
670 |
- |
752 |
247 |
5 |
|
Колыма – Балыгычан |
204 |
-5 |
870 |
- |
763 |
191 |
|
|
Колыма – Коркодон |
336 |
-12 |
- |
- |
873 |
236 |
0,7 |
|
Берелех – Сусуман |
141 |
0 |
380 |
470 |
366 |
129 |
0,3 |
|
Талок – устье |
98 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
|
Кулу – Кулу |
* |
|
- |
- |
455 |
99 |
|
|
Омчак – Омчак |
86 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
157 |
-2 |
- |
300 |
- |
- |
0,6 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
173 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
0,6 |
|
Бохапча – устье |
127 |
-1 |
- |
- |
508 |
109 |
0,5 |
|
Дебин – Ягодное |
192 |
0 |
460 |
- |
- |
- |
0,7 |
|
Ягодный – устье |
8 |
0 |
- |
- |
123 |
1 |
0,7 |
|
Оротукан – Оротукан |
22 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
прсх |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
12 |
+1 |
- |
- |
147 |
-17 |
|
|
Омолон – Лабазная |
155 |
+1 |
- |
- |
306 |
72 |
2 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
110 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
14 |
|
Ола – Ола |
27 |
+3 |
280 |
350 |
- |
- |
12 |
|
Армань – у моста |
46 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
24 |
|
Хасын – Хасын |
78 |
+6 |
230 |
270 |
- |
- |
17 |
|
Палатка – Палатка |
80 |
+3 |
- |
- |
- |
- |
17 |
|
Тауй – Талон |
295 |
-2 |
- |
750 |
658 |
227 |
14 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лимит сдх – уровни лимитируют судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
449,18 |
+0,02 |
338,07 |
+0,16 |
330 |
228 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
26.09.2016г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 02.00 до 06.00 и с 16.00 до 20.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 26 сентября 2016 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, тумана и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины – нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник – нарушения правил дорожного движения, умеренный дождь со снегом, мокрый снег, ветер).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в городе Магадане, Ольском городском округе, на побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов связанных с затруднениями всех видов транспорта, повреждения (обрывы) линий электропередач и линий связи, налипание мокрого снега на провода, нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, дорожно-коммунальных служб, нарушения автомобильного сообщения, нарушения в системе ЖКХ, обрушение и деформация слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций. (Источник ЧС – ветер, умеренный дождь со снегом, умеренный мокрый снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- усилить контроль за уровнем воды в реках;
- обеспечить проведение оповещения населения и при необходимости эвакуацию населения на не затапливаемые места;
- организовать проведение работ по укреплению ограждающих дамб;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве, не допустить попадание дождевых паводковых вод в источники питьевого водоснабжения;
- подготовить плавсредства;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию, пропаганду через СМИ и систему ОКСИОН о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС