Прогноз ЧС на 31 декабря 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 31 декабря 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 29 декабря до 14.00 час. 30 декабря 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
31 декабря. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -17,-19 гр, днем -14,-16 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
31 декабря. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 9-14 м/с, температура ночью -14,-19 гр, при прояснении -24,-29 гр, в континентальной части Ольского городского округа -35,-40 гр, днем -11,-16 гр, при прояснении -21,-26 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
31 декабря. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -39,-44 гр, при облачности -29,-34 гр, на юге Хасынского городского округа -22,-27 гр, днем -31,-36 гр, при облачности -21,-26 гр, на юге Хасынского городского округа -14,-19 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
31 декабря. Переменная облачность местами небольшой снег, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -38,-43 гр, при облачности -28,-33 гр, днем -32,-37 гр, при облачности -22,-27 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 29 декабря до 07 часов 30 декабря 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-8 |
-16 |
|
7 |
6 |
Армань |
-9 |
-14 |
|
18 |
2 |
Талон |
-19 |
-33 |
|
3 |
73 |
Ола |
-9 |
-14 |
|
12 |
7 |
Эвенск |
-12 |
-21 |
|
16 |
5 |
Палатка |
-10 |
-22 |
|
12 |
21 |
Талая |
-28 |
-35 |
0.2 |
тихо |
53 |
Усть-Омчуг |
-27 |
-43 |
|
2 |
15 |
Сеймчан |
-30 |
-41 |
0.0 |
2 |
28 |
Среднекан |
-30 |
-37 |
0.2 |
3 |
56 |
Эльген |
-31 |
-44 |
|
1 |
31 |
Ягодное |
-20 |
-35 |
|
4 |
41 |
Сусуман |
-31 |
-40 |
|
2 |
13 |
Омсукчан |
-24 |
-28 |
0.0 |
9 |
26 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
31 декабря на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
В реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Ледовая переправа через реку закрыта для всех видов автотранспорта, в связи с выходом воды на лед.
1.7 Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, а также периодически производится обколка ледового припая ледоколом, выход на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололедица, морозный туман, местами небольшой снег).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС