Прогноз ЧС на 11 декабря 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 11 декабря 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 09 декабря до 14.00 час. 10 декабря 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
11 декабря. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -22,-24 гр, днем -18,-20 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
11 декабря. Переменная облачность, ночью местами небольшой снег, днем без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, на востоке Ольского городского округа 9-14 м/с с низовой метелью, температура ночью -20,-25 гр, при прояснении до -32 гр, в континентальной части Ольского городского округа -37,-42 гр, днем -17,-22 гр, при прояснении -25,-30 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
11 декабря. Переменная облачность, без осадков, ветер северный 3-8 м/с, температура ночью -45,-50 гр, при облачности -35,-40 гр, на юге Хасынского городского округа -30,-35 гр, днем -39,-44 гр, при облачности -30,-35 гр, на юге Хасынского городского округа -20,-25 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
11 декабря. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северный 3-8 м/с, температура ночью -45,-50 гр, при облачности -35,-40 гр, днем -39,-44 гр, при облачности -30,-35 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 09 декабря до 07 часов 10 декабря 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-20 |
-23 |
|
5 |
15 |
Армань |
-19 |
-21 |
|
14 |
2 |
Талон |
-27 |
-41 |
|
1 |
69 |
Ола |
-19 |
-23 |
|
4 |
6 |
Эвенск |
-22 |
-30 |
|
2 |
12 |
Палатка |
-24 |
-33 |
|
4 |
20 |
Талая |
-34 |
-38 |
0.4 |
тихо |
43 |
Усть-Омчуг |
-38 |
-47 |
|
1 |
9 |
Сеймчан |
-37 |
-44 |
0.6 |
тихо |
24 |
Среднекан |
-38 |
-42 |
0.3 |
3 |
44 |
Эльген |
-42 |
-49 |
|
тихо |
30 |
Ягодное |
-38 |
-42 |
|
2 |
40 |
Сусуман |
-43 |
-50 |
|
1 |
15 |
Омсукчан |
-36 |
-45 |
|
1 |
24 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
11 декабря на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
В реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
Паромная переправа через реку Яна на 98 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магадан – Балаганное – Талон закрыта с 25 ноября 2015 года.
Открытие ледовой переправы планируется на середину декабря 2015года.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололед, морозный туман, местами небольшой снег, низовая метель).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС