Прогноз ЧС на 09 декабря 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 09 декабря 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 07 декабря до 14.00 час. 08 декабря 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
9 декабря. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 4-9 м/с, температура ночью -20,-22 гр, днем -18,-20 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
9 декабря. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 5-10 м/с, на востоке Ольского городского округа 9-14 м/с с метелью, температура ночью -17,-22 гр, при прояснении -25,-30 гр, в континентальной части Ольского городского округа -36,-41 гр, днем -15,-20 гр, при прояснении -23,-28 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
9 декабря. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северный 2-7 м/с, температура ночью -42,-47 гр, при облачности -34,-39 гр, на юге Хасынского городского округа -25,-30 гр, днем -39,-44 гр, при облачности -30,-35 гр, на юге Хасынского городского округа -22,-27 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
9 декабря. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северный 2-7 м/с, температура ночью -42,-47 гр, при облачности -34,-39 гр, днем -38,-43 гр, при облачности до -30 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 07 декабря до 07 часов 08 декабря 2015 г.
| 
 Населенный пункт  | 
 Температура воздуха (º С)  | 
 Кол-во осадков за сутки (мм)  | 
 Максимальная скорость ветра за сутки (м/с)  | 
 Класс пожарной опасности  | 
|
| 
 Макси- мальная  | 
 Мини- мальная  | 
||||
| 
 Магадан  | 
 -14  | 
 -14  | 
 4  | 
 13  | 
 16  | 
| 
 Армань  | 
 -15  | 
 -15  | 
 2  | 
 14  | 
 3  | 
| 
 Талон  | 
 -21  | 
 -23  | 
 3  | 
 1  | 
 70  | 
| 
 Ола  | 
 -15  | 
 -16  | 
 0.6  | 
 13  | 
 5  | 
| 
 Эвенск  | 
 -20  | 
 -20  | 
 0.3  | 
 11  | 
 12  | 
| 
 Палатка  | 
 -17  | 
 -17  | 
 1  | 
 3  | 
 20  | 
| 
 Талая  | 
 -31  | 
 -34  | 
 1  | 
 тихо  | 
 43  | 
| 
 Усть-Омчуг  | 
 -35  | 
 -37  | 
 0.9  | 
 1  | 
 9  | 
| 
 Сеймчан  | 
 -36  | 
 -41  | 
 0.4  | 
 тихо  | 
 24  | 
| 
 Среднекан  | 
 -33  | 
 -38  | 
 1  | 
 1  | 
 44  | 
| 
 Эльген  | 
 -36  | 
 -43  | 
 0.4  | 
 тихо  | 
 30  | 
| 
 Ягодное  | 
 -32  | 
 -37  | 
 0.6  | 
 1  | 
 40  | 
| 
 Сусуман  | 
 -36  | 
 -43  | 
 
  | 
 1  | 
 15  | 
| 
 Омсукчан  | 
 -35  | 
 -37  | 
 0.5  | 
 1  | 
 24  | 
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
09 декабря на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
В реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
Паромная переправа через реку Яна на 98 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магадан – Балаганное – Талон закрыта с 25 ноября 2015 года.
Открытие ледовой переправы планируется на середину декабря 2015года.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололед, морозный туман, местами небольшой снег, метель).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
 - организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
 - максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
 - организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
 - создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
 - во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
 - обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
 
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
 - коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
 - спасательных служб.
 
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС