Прогноз ЧС на 01 декабря 2015г
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 декабря 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 29 ноября до 14.00 час. 30 ноября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
1 декабря. Небольшая облачность, без осадков, ветер северо-восточный 4-9 м/с, температура ночью -18,-20 гр, днем -15,-17 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
1 декабря. Без осадков, ветер северный, северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -16,-21 гр, при прояснении -26,-31 гр, в континентальной части Ольского городского округа -37,-42 гр, днем -12,-17 гр, при прояснении -22,-27 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
1 декабря. Местами небольшой снег, ветер северный 2-7 м/с, температура ночью -41,-46 гр, при облачности -31,-36 гр, на юге Хасынского городского округа -27,-32 гр, днем -35,-40 гр, при облачности -25,-30 гр, на юге Хасынского городского округа -16,-21 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
1 декабря. Местами небольшой снег, ветер северный 3-8 м/с, температура ночью -31,-36 гр, при прояснении -41,-46 гр, днем -26,-31 гр, при прояснении -36,-41 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 29 ноября до 07 часов 30 ноября 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
-15 |
-19 |
3 |
7 |
|
Армань |
-13 |
-16 |
12 |
2 |
|
Талон |
-25 |
-39 |
1 |
68 |
|
Ола |
-18 |
-24 |
4 |
4 |
|
Эвенск |
-15 |
-25 |
|
3 |
12 |
Палатка |
-17 |
-28 |
4 |
20 |
|
Талая |
-29 |
-36 |
0.8 |
тихо |
41 |
Усть-Омчуг |
-37 |
-44 |
|
1 |
9 |
Сеймчан |
-37 |
-37 |
0.2 |
тихо |
21 |
Среднекан |
-38 |
-38 |
1 |
3 |
37 |
Эльген |
-39 |
-43 |
тихо |
28 |
|
Ягодное |
-34 |
-37 |
2 |
39 |
|
Сусуман |
-39 |
-46 |
1 |
15 |
|
Омсукчан |
-31 |
-32 |
1 |
1 |
20 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
01 декабря на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
В реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа через реку Яна на 98 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магадан – Балаганное – Талон закрыта с 25 ноября 2015 года.
Открытие ледовой переправы планируется на середину декабря 2015года.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололед, местами небольшой снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС