Прогноз ЧС на 10 ноября 2015 г
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 10 ноября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 08 ноября до 14.00 час. 09 ноября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
10 ноября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -15,-17 гр, днем -11,-13 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
10 ноября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -13,-18 гр, при прояснении -23,-28 гр, днем -10,-15 гр, при прояснении до -21 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
10 ноября. Переменная облачность, без осадков, ветер северный 3-8 м/с, температура ночью -33,-38 гр, при облачности -23,-28 гр, днем -22,-27 гр, при облачности -12,-17 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
10 ноября. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северный 3-8 м/с, температура ночью -30,-35 гр, при облачности -20,-25 гр, днем -22,-27 гр, при облачности -12,-17 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 8 ноября до 07 часов 9 ноября 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
-10 |
-16 |
|
5 |
12 |
Армань |
-9 |
-14 |
|
15 |
4 |
Талон |
-9 |
-26 |
|
2 |
36 |
Ола |
-9 |
-14 |
|
13 |
|
Эвенск |
-9 |
-18 |
0.0 |
13 |
17 |
Палатка |
-12 |
-16 |
|
11 |
20 |
Талая |
-19 |
-32 |
0.2 |
2 |
39 |
Усть-Омчуг |
-15 |
-35 |
|
3 |
12 |
Сеймчан |
-16 |
-24 |
0.0 |
4 |
19 |
Среднекан |
-16 |
-21 |
2 |
3 |
36 |
Эльген |
-15 |
-25 |
|
3 |
28 |
Ягодное |
-16 |
-30 |
0.4 |
2 |
38 |
Сусуман |
-21 |
-37 |
|
2 |
14 |
Омсукчан |
-17 |
-25 |
0.8 |
10 |
19 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
10 ноября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области продолжается процесс установления ледостава.
Сведения о состоянии водных объектов на 09.11.2015 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Осадки |
Примечание |
|
|
НГЯ |
ОЯ |
|
|||||
Бассейн р.Колымы |
|
||||||
Колыма – Среднекан |
216 |
0 |
700 |
- |
|
заб, шгх |
|
Детрин – устье Омчука |
137 |
+1 |
- |
300 |
|
лдст |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
144 |
-1 |
- |
- |
|
заб |
|
Бохапча – устье |
|
|
- |
- |
|
лдст |
|
Бассейн Охотского моря |
|
||||||
Тауй – Талон |
241 |
0 |
- |
750 |
|
заб, шгх |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лдст – ледостав, ** - сезонный режим наблюдения с мая по октябрь. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
450,30 |
-0,03 |
337,94 |
+0,14 |
80 |
228 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
09.11.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 04.00 до 08.00 и с 17.00 до 21.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололед, местами небольшой снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС