Прогноз ЧС на 28 октября 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 28 октября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 26 октября до 14.00 час. 27 октября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
28 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью около 0 гр, днем +2,+4 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
28 октября. Местами небольшой мокрый снег, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью +2,-3 гр, при прояснении до -7 гр, днем +1,+6 гр, при облачности до -3 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
28 октября. Местами небольшой снег, ветер северо-восточный 4-9 м/с, температура ночью -18,-23 гр, при облачности -8,-13 гр, на юге Хасынского района -2,-7 гр, днем -6,-11 гр, при прояснении до +3 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
28 октября. Без осадков, ветер северо-восточный 3-8 м/с, температура ночью -16,-21 гр, при облачности до -7 гр, днем -5,-10 гр, при прояснении до -1 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 26 октября до 07 часов 27 октября 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-1 |
-2 |
9 |
14 |
18 |
Армань |
-2 |
-3 |
0.4 |
13 |
4 |
Талон |
-5 |
-7 |
3 |
1 |
50 |
Ола |
-1 |
-2 |
5 |
12 |
17 |
Эвенск |
-2 |
-2 |
|
16 |
15 |
Палатка |
-3 |
-5 |
2 |
4 |
22 |
Талая |
-15 |
-15 |
3.9 |
1 |
40 |
Усть-Омчуг |
-13 |
-13 |
2 |
3 |
12 |
Сеймчан |
-15 |
-23 |
0.3 |
1 |
17 |
Среднекан |
-16 |
-18 |
2 |
2 |
38 |
Эльген |
-18 |
-29 |
1 |
1 |
25 |
Ягодное |
-16 |
-25 |
1 |
1 |
31 |
Сусуман |
-18 |
-30 |
0.2 |
2 |
6 |
Омсукчан |
-15 |
-15 |
0.6 |
2 |
14 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
28 октября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области продолжается процесс ледообразования.
Сведения о состоянии водных объектов на 27.10.2015 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за октябрь |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
* |
|
- |
- |
260 |
15 |
|
заб, шгх |
Колыма - Дебин |
116 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
заб |
Колыма – Среднекан |
214 |
+1 |
700 |
- |
566 |
186 |
2 |
заб |
Колыма – Сеймчан |
|
|
670 |
- |
349 |
199 |
0,3 |
лдст |
Колыма – Балыгычан |
|
|
870 |
- |
386 |
143 |
0,3 |
лдст |
Колыма – Коркодон |
278 |
-4 |
- |
- |
371 |
131 |
|
заб, шгх |
Колыма – Зырянка |
245 |
0 |
- |
- |
672 |
47 |
|
заб, шгх |
Колыма – Среднеколымск |
|
|
- |
- |
811 |
104 |
|
лдст |
Берелех – Сусуман |
177 |
0 |
380 |
470 |
298 |
116 |
0,2 |
заб |
Талок – устье |
106 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
лдст |
Кулу – Кулу |
130 |
0 |
- |
- |
347 |
74 |
|
заб, шгх |
Омчак – Омчак |
85 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Детрин – устье Омчука |
138 |
-1 |
- |
300 |
- |
- |
2 |
заб |
Омчук – Усть-Омчуг |
146 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Бохапча – устье |
173 |
-2 |
- |
- |
318 |
90 |
1 |
заб, шгх |
Дебин – Ягодное |
|
|
460 |
- |
- |
- |
1 |
лдст |
Ягодный – устье |
|
|
- |
- |
77 |
Прмз |
1 |
лдст |
Оротукан – Оротукан |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Таскан – Эльген |
|
|
- |
- |
- |
- |
1 |
лдст |
Омчикчан – Омсукчан |
10 |
0 |
- |
- |
42 |
-29 |
0,6 |
заб |
Омолон – Лабазная |
|
|
- |
- |
143 |
63 |
0,4 |
лдст |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
248 |
0 |
- |
- |
- |
- |
5 |
шгх |
Ола – Ола |
32 |
-2 |
280 |
350 |
- |
- |
5 |
заб, шгх |
Армань – у моста |
42 |
-3 |
310 |
370 |
279 |
-49 |
0,1 |
заб, шгх |
Хасын – Хасын |
86 |
0 |
230 |
270 |
283 |
27 |
2 |
заб, шгх |
Палатка – Палатка |
67 |
0 |
- |
- |
- |
- |
2 |
заб |
Тауй – Талон |
231 |
-8 |
- |
750 |
622 |
204 |
3 |
заб |
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
450,57 |
-0,03 |
337,99 |
+0,08 |
110 |
227 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
Автодорога Магадан – Балаганное – Талон с 4 по 40 км проезд ограничен для автомашин с прицепом и полуприцепом.
По всем остальным автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
27.10.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 06.00 до 10.00 и с 18.00 до 22.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
20 октября 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области пожароопасный сезон закрыт.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, небольшой мокрый снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС