Прогноз ЧС на 25 сентября 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 25 сентября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 23 сентября до 14.00 час. 24 сентября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
25 сентября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью +1,+3 гр, днем +6,+8 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
25 сентября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, на побережье залива Шелихова 9-14 м/с, температура ночью 0,+5 гр, при прояснении -3,-8 гр, днем +5,+10 гр, при облачности до +2 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
25 сентября. Переменная облачность, без осадков, ночью и утром местами туман, ветер северо-западный 6-11 м/с, температура ночью -3,-8 гр, при прояснении до -14 гр, днем +4,+9 гр, при облачности до -2 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
25 сентября. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ночью и утром местами туман, ветер северо-западный 7-12 м/с, в Северо-Эвенском районе 12-17 м/с со слабой метелью, температура ночью -3,-8 гр, при прояснении до -13 гр, днем +3,+8 гр, при облачности до -2 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 23 сентября до 07 часов 24 сентября 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
11 |
3 |
2 |
14 |
1 |
Армань |
12 |
-1 |
2 |
11 |
1 |
Талон |
15 |
-4 |
2 |
4 |
1 |
Ола |
11 |
1 |
3 |
12 |
1 |
Эвенск |
10 |
7 |
1.5 |
10 |
1 |
Палатка |
11 |
-2 |
5 |
4 |
1 |
Талая |
13 |
-1 |
0.9 |
10 |
1 |
Усть-Омчуг |
10 |
-3 |
4.1 |
12 |
1 |
Сеймчан |
14 |
0 |
6.3 |
10 |
1 |
Среднекан |
15 |
0 |
3.3 |
11 |
1 |
Эльген |
14 |
-1 |
7.8 |
11 |
1 |
Ягодное |
12 |
-3 |
5 |
13 |
1 |
Сусуман |
5 |
-9 |
4 |
10 |
1 |
Омсукчан |
14 |
-1 |
0.7 |
14 |
1 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
25 сентября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области преобладает подъём уровней воды. На реках центральных районов наблюдаются небольшие подъёмы на 1 – 9 см, на реках Охотского побережья – до 31 см за сутки.
На реке Колыме участке Среднекан – Балыгычан уровни воды опустились ниже отметок, лимитирующих судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 24.09.2015 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за сентябрь |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
135 |
+5 |
- |
- |
529 |
57 |
5 |
|
Колыма – Дебин |
189 |
+26 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
287 |
-3 |
700 |
- |
802 |
147 |
4 |
|
Колыма – Сеймчан |
352 |
0 |
670 |
- |
752 |
247 |
7 |
|
Колыма – Балыгычан |
275 |
-43 |
870 |
- |
763 |
191 |
15 |
|
Колыма – Коркодон |
468 |
-1 |
- |
- |
873 |
236 |
7 |
|
Колыма – Зырянка |
344 |
+3 |
- |
- |
867 |
145 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
328 |
+11 |
- |
- |
1034 |
166 |
|
|
Берелех – Сусуман |
178 |
+1 |
380 |
470 |
366 |
129 |
4 |
|
Талок – устье |
108 |
+3 |
- |
- |
- |
- |
4 |
|
Кулу – Кулу |
144 |
-5 |
- |
- |
455 |
99 |
|
|
Омчак – Омчак |
116 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
8 |
|
Детрин – устье Омчука |
237 |
+3 |
- |
300 |
- |
- |
5 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
251 |
-4 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
Бохапча – устье |
231 |
+2 |
- |
- |
508 |
109 |
3 |
|
Дебин – Ягодное |
203 |
+2 |
460 |
- |
- |
- |
5 |
|
Ягодный – устье |
12 |
+3 |
- |
- |
123 |
1 |
5 |
|
Оротукан – Оротукан |
24 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
109 |
+9 |
- |
- |
- |
- |
8 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
66 |
+8 |
- |
- |
147 |
-17 |
0,7 |
|
Омолон – Лабазная |
210 |
+1 |
- |
- |
306 |
72 |
2 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
272 |
+8 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
Ола – Ола |
133 |
+1 |
280 |
350 |
- |
- |
3 |
|
Армань – у моста |
174 |
+16 |
310 |
370 |
- |
- |
2 |
|
Хасын – Хасын |
156 |
+31 |
230 |
270 |
- |
- |
5 |
|
Палатка – Палатка |
106 |
+13 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
Тауй – Талон |
404 |
+30 |
- |
750 |
658 |
227 |
2 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лимит сдх – уровни лимитируют судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
450,52 |
+0,23 |
338,15 |
+0,19 |
1430 |
229 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
24.09.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 04.00 и с 14.00 до 18.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 23 сентября 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами небольшой снег, туман).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до муниципального уровня в Северо-Эвенском городском округе связанной с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, образованием местами снежных заносов на дорогах, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов). (Источник ЧС – ветер со слабой метелью).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС