Прогноз ЧС на 23 сентября 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 23 сентября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 21 сентября до 14.00 час. 22 сентября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
23 сентября. Пасмурно, умеренный дождь, временами туман, ветер юго-западный 7-12 м/с, температура ночью +7,+9 гр, днем +9,+11 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
23 сентября. Ночью умеренный, местами небольшой дождь, днем небольшой, местами умеренный дождь, ветер юго-западный 7-12 м/с, на побережье залива Шелихова 11-16 м/с, температура ночью +4,+9 гр, при прояснении до 0 гр, днем +7,+12 гр, при облачности до +4 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
23 сентября. Ночью умеренный, местами небольшой дождь со снегом, днем небольшой, местами умеренный дождь со снегом, ночью и утром местами туман, ветер северо-западный ночью 5-10 м/с, днем 9-14 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении до -4 гр, днем +9,+14 гр, при облачности до +3 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
23 сентября. Ночью умеренный, местами небольшой дождь со снегом, днем небольшой, местами умеренный дождь со снегом, ночью и утром местами туман, ветер северо-западный ночью 5-10 м/с, днем 9-14 м/с, температура ночью 0,+5 гр, при прояснении до -5 гр, днем +9,+14 гр, при облачности до +4 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 21 сентября до 07 часов 22 сентября 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
11 |
8 |
13 |
11 |
1 |
Армань |
11 |
9 |
9 |
11 |
1 |
Талон |
11 |
8 |
13 |
2 |
1 |
Ола |
12 |
9 |
11 |
10 |
1 |
Эвенск |
13 |
7 |
3 |
3 |
1 |
Палатка |
12 |
7 |
13 |
3 |
1 |
Талая |
11 |
5 |
5 |
1 |
1 |
Усть-Омчуг |
10 |
6 |
7 |
2 |
1 |
Сеймчан |
8 |
4 |
0.7 |
1 |
1 |
Среднекан |
9 |
5 |
2.6 |
1 |
1 |
Эльген |
8 |
2 |
0.9 |
1 |
1 |
Ягодное |
10 |
3 |
0.5 |
2 |
1 |
Сусуман |
11 |
1 |
0.1 |
2 |
1 |
Омсукчан |
12 |
6 |
5 |
3 |
1 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
23 сентября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
Предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
Ночью 23 сентября на побережье Северо-Эвенского городского округа ожидается сильный дождь (15-49 мм за 12 часов и менее)
Днем 23 сентября на востоке Ольского городского округа, побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского городского округа ожидается местами ветер юго-западный 11-16 м/с.
1.2 Гидрологическая обстановка
На большинстве рек Магаданской области наблюдается подъём уровней воды. На реках Тенькинского района подъём составил 13 – 24 см, на реках Охотского побережья 1 – 16 см за сутки.
На реке Колыме ниже Усть-Среднеканской ГЭС, в результате уменьшения холостых сбросов воды из Усть-Среднеканского водохранилища, отмечается резкий спад уровней воды до 80 см за сутки.
Сведения о состоянии водных объектов на 22.09.2015 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за сентябрь |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
117 |
+17 |
- |
- |
529 |
57 |
1 |
|
Колыма – Дебин |
163 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
290 |
-80 |
700 |
- |
802 |
147 |
3 |
|
Колыма – Сеймчан |
358 |
-37 |
670 |
- |
752 |
247 |
0,7 |
|
Колыма – Балыгычан |
339 |
-9 |
870 |
- |
763 |
191 |
|
|
Колыма – Коркодон |
473 |
+1 |
- |
- |
873 |
236 |
|
|
Колыма – Зырянка |
319 |
-7 |
- |
- |
867 |
145 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
* |
|
- |
- |
1034 |
166 |
|
|
Берелех – Сусуман |
177 |
0 |
380 |
470 |
366 |
129 |
0,1 |
|
Талок – устье |
105 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
|
Кулу – Кулу |
185 |
+17 |
- |
- |
455 |
99 |
|
|
Омчак – Омчак |
134 |
0 |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Детрин – устье Омчука |
215 |
+13 |
- |
300 |
- |
- |
7 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
254 |
+24 |
- |
- |
- |
- |
7 |
|
Бохапча – устье |
226 |
-1 |
- |
- |
508 |
109 |
2 |
|
Дебин – Ягодное |
201 |
-5 |
460 |
- |
- |
- |
0,9 |
|
Ягодный – устье |
9 |
+1 |
- |
- |
123 |
1 |
0,9 |
|
Оротукан – Оротукан |
22 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
101 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0,9 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
41 |
+3 |
- |
- |
147 |
-17 |
5 |
|
Омолон – Лабазная |
198 |
-5 |
- |
- |
306 |
72 |
3 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
264 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
Ола – Ола |
126 |
+16 |
280 |
350 |
- |
- |
11 |
|
Армань – у моста |
118 |
+10 |
310 |
370 |
- |
- |
9 |
|
Хасын – Хасын |
107 |
+6 |
230 |
270 |
- |
- |
13 |
|
Палатка – Палатка |
88 |
+5 |
- |
- |
- |
- |
13 |
|
Тауй – Талон |
330 |
+13 |
- |
750 |
658 |
227 |
13 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лимит сдх – уровни лимитируют судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
450,10 |
+0,18 |
337,91 |
+0,03 |
1140 |
214 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
22.09.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 11.00 до 15.00 и с 23.00 до 03.00 23.09.2015г.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 21 сентября 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами дождь, местами дождь со снегом, туман).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в Ольском городском округе, на побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов), подтоплением пониженных участков местности, размывом дорог, дамб, подмывом опор ЛЭП, мостов, нарушениями в работе дренажных систем, активизация оползневых и обвально-осыпных процессов. (Источник ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС