Прогноз ЧС на 02 сентября 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 02 сентября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 31 августа до 14.00 час. 01 сентября 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
02 сентября. Облачно с прояснениями, вечером небольшой дождь, ночью и днем без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью +8,+10 гр, днем +14,+16 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
02 сентября. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северный, северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью +7,+12 гр, при прояснении до +1 гр, днем +11,+16 гр, при прояснении до +19 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
02 сентября. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северо-западный 7-12 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +9,+14 гр, при прояснении до +20 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
02 сентября. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +9,+14 гр, при прояснении до +20 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 31 августа до 07 часов 01 сентября 2015 г.
| 
 Населенный пункт  | 
 Температура воздуха (º С)  | 
 Кол-во осадков за сутки (мм)  | 
 Максимальная скорость ветра за сутки (м/с)  | 
 Класс пожарной опасности  | 
|
| 
 Макси- мальная  | 
 Мини- мальная  | 
||||
| 
 Магадан  | 
 19  | 
 9  | 
 2  | 
 5  | 
 3  | 
| 
 Армань  | 
 18  | 
 9  | 
 2  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 Талон  | 
 23  | 
 8  | 
 1  | 
 2  | 
 4  | 
| 
 Ола  | 
 20  | 
 8  | 
 2  | 
 4  | 
 3  | 
| 
 Эвенск  | 
 16  | 
 1  | 
 
  | 
 4  | 
 3  | 
| 
 Палатка  | 
 21  | 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 Талая  | 
 22  | 
 4  | 
 10  | 
 2  | 
 1  | 
| 
 Усть-Омчуг  | 
 23  | 
 6  | 
 15  | 
 11  | 
 1  | 
| 
 Сеймчан  | 
 22  | 
 8  | 
 13  | 
 12  | 
 1  | 
| 
 Среднекан  | 
 23  | 
 7  | 
 18  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 Эльген  | 
 23  | 
 7  | 
 6  | 
 12  | 
 1  | 
| 
 Ягодное  | 
 23  | 
 6  | 
 7  | 
 12  | 
 1  | 
| 
 Сусуман  | 
 21  | 
 5  | 
 
  | 
 10  | 
 3  | 
| 
 Омсукчан  | 
 21  | 
 -1  | 
 
  | 
 2  | 
 3  | 
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
02 сентября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области преобладает спад уровней воды. В связи с выпадением дождей на реках Ягоднинского района отмечаются подъемы уровней воды на 1 – 4 см за сутки.
На реке Колыме на участке Среднекан – Балыгычан уровни воды лимитируют судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 01.09.2015 г.
| 
 Река – пункт  | 
 Уровень воды в 8 час, см  | 
 Изме- нение уровня за сутки, см  | 
 Критические уровни  | 
 Многолетние уровни за сентябрь  | 
 Осад-ки, мм  | 
 Примечание  | 
||
| 
 НГЯ  | 
 ОЯ  | 
 выс-ший  | 
 низ-ший  | 
|||||
| 
 Бассейн р. Колымы  | 
||||||||
| 
 Колыма – Оротук  | 
 90  | 
 -2  | 
 -  | 
 -  | 
 529  | 
 57  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Дебин  | 
 120  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Среднекан  | 
 241  | 
 +2  | 
 700  | 
 -  | 
 802  | 
 147  | 
 18  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Сеймчан  | 
 285  | 
 0  | 
 670  | 
 -  | 
 752  | 
 247  | 
 13  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Балыгычан  | 
 192  | 
 -10  | 
 870  | 
 -  | 
 763  | 
 191  | 
 15  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Коркодон  | 
 350  | 
 -28  | 
 -  | 
 -  | 
 873  | 
 236  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Зырянка  | 
 349  | 
 -5  | 
 -  | 
 -  | 
 867  | 
 145  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Колыма – Среднеколымск  | 
 387  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 1034  | 
 166  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Берелех – Сусуман  | 
 184  | 
 -8  | 
 380  | 
 470  | 
 366  | 
 129  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Талок – устье  | 
 104  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Кулу – Кулу  | 
 167  | 
 -8  | 
 -  | 
 -  | 
 455  | 
 99  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Омчак – Омчак  | 
 98  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 7  | 
 
  | 
| 
 Детрин – устье Омчука  | 
 158  | 
 -1  | 
 -  | 
 300  | 
 -  | 
 -  | 
 15  | 
 
  | 
| 
 Омчук – Усть-Омчуг  | 
 172  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 15  | 
 
  | 
| 
 Бохапча – устье  | 
 180  | 
 +2  | 
 -  | 
 -  | 
 508  | 
 109  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 Дебин – Ягодное  | 
 205  | 
 +4  | 
 460  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 7  | 
 
  | 
| 
 Ягодный – устье  | 
 7  | 
 +3  | 
 -  | 
 -  | 
 123  | 
 1  | 
 7  | 
 
  | 
| 
 Оротукан – Оротукан  | 
 -5  | 
 +1  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Таскан – Эльген  | 
 116  | 
 -2  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 Омчикчан – Омсукчан  | 
 18  | 
 -1  | 
 -  | 
 -  | 
 147  | 
 -17  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Омолон – Лабазная  | 
 174  | 
 +2  | 
 -  | 
 -  | 
 306  | 
 72  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Бассейн Охотского моря  | 
||||||||
| 
 Ола – Клепка  | 
 234  | 
 0  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Ола – Ола  | 
 50  | 
 -1  | 
 280  | 
 350  | 
 -  | 
 -  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Армань – у моста  | 
 61  | 
 +4  | 
 310  | 
 370  | 
 -  | 
 -  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Хасын – Хасын  | 
 72  | 
 -1  | 
 230  | 
 270  | 
 -  | 
 -  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Палатка – Палатка  | 
 66  | 
 -2  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Тауй – Талон  | 
 260  | 
 -3  | 
 -  | 
 750  | 
 658  | 
 227  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лимит сдх – уровни лимитируют судоходство.  | 
||||||||
Колымское водохранилище
| 
 Уровень верх. бьефа, м  | 
 Изменение уровня, м  | 
 Уровень нижн. бьефа, м  | 
 Изменение уровня, м  | 
 Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с  | 
 Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с  | 
| 
 448,12  | 
 +0,11  | 
 337,85  | 
 +0,08  | 
 760  | 
 199  | 
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
01.09.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 31 августа 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами небольшой дождь).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
 - организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
 - максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
 - организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
 - создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
 - обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
 - усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
 
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
 - коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
 - спасательных служб.
 
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС