Прогноз ЧС на 01 сентября 2015 г
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 сентября 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 30 августа до 14.00 час. 31 августа 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
1 сентября. Облачно, дождь, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью +9,+11 гр, днем +12,+14 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
1 сентября. Облачно с прояснениями, небольшой, местами умеренный дождь, ночью на побережье залива Шелихова без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью +6,+11 гр, при прояснении до 0 гр, днем +9,+14 гр, при прояснении до +18 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа
1 сентября. Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный дождь, днем местами умеренный дождь, ветер северо-западный 7-12 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +11,+16 гр, при облачности до +8 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
1 сентября. Облачно, небольшой, местами умеренный дождь, ветер северо-западный 7-12 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +11,+16 гр, при облачности до +8 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 30 августа до 07 часов 31 августа 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки(мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
19 |
7 |
14 |
3 |
|
Армань |
21 |
5 |
3 |
3 |
|
Талон |
23 |
2 |
1 |
4 |
|
Ола |
21 |
5 |
11 |
3 |
|
Эвенск |
21 |
2 |
|
10 |
3 |
Палатка |
23 |
0 |
2 |
3 |
|
Талая |
21 |
-3 |
0.0 |
1 |
3 |
Усть-Омчуг |
22 |
-2 |
1 |
4 |
|
Сеймчан |
21 |
-2 |
1 |
2 |
|
Среднекан |
22 |
0 |
|
2 |
3 |
Эльген |
20 |
-2 |
1 |
2 |
|
Ягодное |
21 |
2 |
|
2 |
2 |
Сусуман |
22 |
1 |
3 |
3 |
|
Омсукчан |
20 |
-2 |
|
3 |
3 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
1 сентября на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
1 сентября местами в Тенькинском городском округе (в окрестностях поселка Усть-Омчуг) и континентальной части Ольского городского округа сохранится высокая пожарная опасность(комплексный показатель пожарной опасности более 40000 С).
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области преобладает спад уровней воды на 1-16см за сутки.
На реке Колыме ниже Усть-Среднеканской ГЭС в связи с прекращением холостых сбросов воды на участке Среднекан - Балыгычан уровни воды лимитируют судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 31.08.2015 г.
Река – пункт |
Уро-вень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние Уровни за август |
Осадки за сутки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низший |
|||||
Бассейн р.Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
92 |
-4 |
- |
- |
559 |
109 |
|
|
Колыма - Дебин |
120 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
239 |
-2 |
700 |
- |
830 |
185 |
|
|
Колыма – Сеймчан |
285 |
-4 |
670 |
- |
711 |
280 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
202 |
-35 |
870 |
- |
593 |
221 |
|
|
Колыма – Коркодон |
378 |
-62 |
- |
- |
731 |
238 |
|
|
Колыма – Зырянка |
354 |
-4 |
- |
- |
842 |
153 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
387 |
-7 |
- |
- |
942 |
190 |
|
|
Берелех – Сусуман |
192 |
-5 |
380 |
470 |
460 |
158 |
|
|
Талок – устье |
104 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Кулу – Кулу |
175 |
-16 |
- |
- |
461 |
128 |
|
|
Омчак – Омчак |
98 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
159 |
-1 |
- |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
172 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – устье |
* |
|
- |
- |
563 |
129 |
|
|
Дебин – Ягодное |
201 |
-3 |
460 |
- |
- |
- |
|
|
Ягодный – устье |
4 |
0 |
- |
- |
175 |
3 |
|
|
Оротукан – Оротукан |
-6 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
118 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
19 |
-1 |
- |
- |
193 |
0 |
|
|
Омолон – Лабазная |
172 |
-2 |
- |
- |
266 |
74 |
|
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
234 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
51 |
-1 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
57 |
-5 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
73 |
-1 |
230 |
270 |
- |
- |
|
|
Палатка – Палатка |
68 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
263 |
-2 |
- |
750 |
751 |
209 |
|
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лим. сдх – уровни лимитирующие судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
448,01 |
+0,07 |
337,77 |
+0,03 |
545 |
195 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
По данным ФГБУ «Колымское УГМС» на территории области зарегистрировано экстремально высокое загрязнение окружающей среды:
по содержанию марганца:
27.07.2015 г – р.Оротукан 1,2км выше пос.Оротукан – 0,568мг/л содержание марганца.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
31.08.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 07.00 до 11.00 и с 20.00 до 24.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 30 августа 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, дождь).
С учетом прогнозируемой высокой пожарной опасностью по условиям погоды, наибольший риск возникновения ЧС до межмуниципального уровня, обусловленной природными пожарами, сохранится местами в Тенькинском городском округе (в окрестностях поселка Усть- Омчуг) и в континентальной части Ольского городского округа. (Источник – высокая пожарная опасность).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС