Прогноз ЧС на 26 августа 2015 г
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 26 августа 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 24 августа до 14.00 час. 25 августа 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
26 августа. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью +8,+10 гр, днем +14,+16 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
26 августа. Переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, днем без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, на побережье залива Шелихова 11-16 м/с, температура ночью +7,+12 гр, при прояснении до +1 гр, днем +11,+16 гр, при прояснении до +20 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
26 августа. Переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, днем без осадков, ветер северный, северо-западный 8-13 м/с, на перевалах до 17 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -4 гр, днем +12,+17 гр, при облачности до +8 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
26 августа. Переменная облачность, ночью местами небольшой дождь со снегом, днем без осадков, ветер северный, северо-западный 8-13 м/с, на перевалах до 17 м/с, температура ночью заморозки до -5 гр, при облачности 0,+5 гр, днем +10,+15 гр, при облачности до +3 гр
Метеорологические данные
с 07 часов 24 августа до 07 часов 25 августа 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
21 |
10 |
|
4 |
2 |
Армань |
22 |
7 |
|
10 |
2 |
Талон |
25 |
3 |
|
2 |
3 |
Ола |
21 |
10 |
|
12 |
2 |
Эвенск |
15 |
3 |
|
13 |
1 |
Палатка |
19 |
3 |
|
10 |
2 |
Талая |
13 |
2 |
|
3 |
2 |
Усть-Омчуг |
17 |
-1 |
0.7 |
4 |
3 |
Сеймчан |
16 |
3 |
0.0 |
3 |
1 |
Среднекан |
15 |
6 |
0.0 |
2 |
3 |
Эльген |
15 |
6 |
3 |
2 |
1 |
Ягодное |
14 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Сусуман |
14 |
1 |
0.6 |
1 |
1 |
Омсукчан |
10 |
-4 |
|
3 |
1 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
26 августа на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
26 августа местами в Сусуманском, Тенькинском, Ягоднинском, Хасынском районах, Среднеканском городском округе, в континентальной части Омсукчанского городского округа и Северо-Эвенского района ожидается ветер северный 12-17 м/с
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области наблюдается преимущественно спад уровней воды на 1-8 см за сутки.
Сведения о состоянии водных объектов на 25.08.2015 г.
Река – пункт |
Уро-вень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние Уровни за август |
Осадки за сутки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низший |
|||||
Бассейн р.Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
117 |
-3 |
- |
- |
559 |
109 |
0,6 |
|
Колыма - Дебин |
270 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
423 |
+10 |
700 |
- |
830 |
185 |
|
|
Колыма – Сеймчан |
413 |
-3 |
670 |
- |
711 |
280 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
370 |
-4 |
870 |
- |
593 |
221 |
|
|
Колыма – Коркодон |
468 |
-2 |
- |
- |
731 |
238 |
|
|
Колыма – Зырянка |
376 |
-10 |
- |
- |
842 |
153 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
444 |
0 |
- |
- |
942 |
190 |
|
|
Берелех – Сусуман |
202 |
0 |
380 |
470 |
460 |
158 |
0,6 |
|
Талок – устье |
110 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0,6 |
|
Кулу – Кулу |
208 |
+3 |
- |
- |
461 |
128 |
|
|
Омчак – Омчак |
98 |
-4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
166 |
-1 |
- |
300 |
- |
- |
0,7 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
176 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
|
Бохапча – устье |
185 |
+2 |
- |
- |
563 |
129 |
2 |
|
Дебин – Ягодное |
211 |
-2 |
460 |
- |
- |
- |
3 |
|
Ягодный – устье |
8 |
+1 |
- |
- |
175 |
3 |
3 |
|
Оротукан – Оротукан |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
139 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
27 |
-5 |
- |
- |
193 |
0 |
|
|
Омолон – Лабазная |
186 |
-5 |
- |
- |
266 |
74 |
0,7 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
239 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
62 |
-2 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
78 |
-8 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
88 |
-6 |
230 |
270 |
- |
- |
|
|
Палатка – Палатка |
71 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
272 |
-4 |
- |
750 |
751 |
209 |
|
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лим. сдх – уровни лимитирующие судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
447,99 |
-0,16 |
340,43 |
+0,02 |
675 |
1490 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
25.08.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 04.00 и с 14.00 до 18.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 24 августа 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, небольшой дождь, местами дождь со снегом).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до межмуниципального уровня местами в Сусуманском, Тенькинском, Ягоднинском, Хасынском районах, в Среднеканском городском округе, в континентальной части Омсукчанского городского округа и Северо-Эвенского района связанной с затруднениями в работе транспорта, повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций (в т.ч. рекламных щитов). (Источник ЧС – ветер).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС