Прогноз ЧС на 25 августа 2015 г
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 25 августа 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением администрации Хасынского района от 22 августа 2015 года № 280, отменить режим ЧС на территории Хасынского района с 20час. 00 мин., уровень реагирования - местный.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
25 августа. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью +10,+12 гр, днем +16,+18 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
25 августа. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, на побережье залива Шелихова 12-17 м/с, температура ночью +7,+12 гр, при прояснении до +4 гр, днем +12,+17 гр, при прояснении +19,+24 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
25 августа. Переменная облачность, местами небольшой дождь, ветер северо-западный 10-15 м/с, температура ночью +1,+6 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +16,+21 гр, при облачности +7,+12 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
25 августа. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северный 12-17 м/с, температура ночью заморозки до -4 гр, при облачности до +3 гр, днем +6,+11 гр, при прояснении +16,+21 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 23 августа до 07 часов 24 августа 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
17 |
11 |
|
3 |
1 |
Армань |
21 |
8 |
|
10 |
1 |
Талон |
23 |
6 |
|
2 |
3 |
Ола |
20 |
8 |
|
3 |
2 |
Эвенск |
18 |
5 |
|
3 |
1 |
Палатка |
22 |
3 |
|
3 |
1 |
Талая |
17 |
2 |
|
2 |
2 |
Усть-Омчуг |
19 |
2 |
|
2 |
3 |
Сеймчан |
17 |
-1 |
|
10 |
1 |
Среднекан |
20 |
3 |
|
2 |
3 |
Эльген |
18 |
4 |
0.5 |
2 |
1 |
Ягодное |
19 |
6 |
0.8 |
2 |
1 |
Сусуман |
18 |
7 |
|
3 |
1 |
Омсукчан |
17 |
3 |
2 |
11 |
2 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
25 августа на территории Магаданской области ОЯ не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
25-26 августа местами в Сусуманском, Тенькинском, Ягоднинском, Хасынском районах, Среднеканском городском округе, в континентальной части Омсукчанского городского округа и Северо-Эвенского района ожидается ветер северный 12-17 м/с
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области наблюдается спад уровней воды на 1-13 см за сутки
Сведения о состоянии водных объектов на 24.08.2015 г.
Река – пункт |
Уро-вень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние Уровни за август |
Осадки за сутки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низший |
|||||
Бассейн р.Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
120 |
-5 |
- |
- |
559 |
109 |
|
|
Колыма - Дебин |
270 |
-6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
413 |
-2 |
700 |
- |
830 |
185 |
|
|
Колыма – Сеймчан |
416 |
-2 |
670 |
- |
711 |
280 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
374 |
-3 |
870 |
- |
593 |
221 |
|
|
Колыма – Коркодон |
470 |
-10 |
- |
- |
731 |
238 |
0,4 |
|
Колыма – Зырянка |
386 |
-4 |
- |
- |
842 |
153 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
444 |
0 |
- |
- |
942 |
190 |
|
|
Берелех – Сусуман |
202 |
0 |
380 |
470 |
460 |
158 |
|
|
Талок – устье |
110 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Кулу – Кулу |
205 |
-2 |
- |
- |
461 |
128 |
|
|
Омчак – Омчак |
102 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
167 |
-1 |
- |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
177 |
-5 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – устье |
* |
|
- |
- |
563 |
129 |
|
|
Дебин – Ягодное |
213 |
-3 |
460 |
- |
- |
- |
0,8 |
|
Ягодный – устье |
7 |
-1 |
- |
- |
175 |
3 |
0,8 |
|
Оротукан – Оротукан |
0 |
-6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
140 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
32 |
-2 |
- |
- |
193 |
0 |
2 |
|
Омолон – Лабазная |
191 |
-13 |
- |
- |
266 |
74 |
|
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
239 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
64 |
-3 |
280 |
350 |
- |
- |
0,1 |
|
Армань – у моста |
86 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
94 |
-12 |
230 |
270 |
- |
- |
0,1 |
|
Палатка – Палатка |
72 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
|
Тауй – Талон |
282 |
-2 |
- |
750 |
751 |
209 |
1,0 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лим. сдх – уровни лимитирующие судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
448,15 |
-0,19 |
340,41 |
+0,04 |
520 |
1490 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
24.08.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 03.00 и с 13.00 до 17.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 23 августа 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих лесных пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, небольшой дождь).
Существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до межмуниципального уровня местами в Сусуманском, Тенькинском, Ягоднинском, Хасынском районах, в Среднеканском городском округе, в континентальной части Омсукчанского городского округа и Северо-Эвенского района связанной с затруднениями в работе транспорта, повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций (в т.ч. рекламных щитов). (Источник ЧС – ветер).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС