Прогноз ЧС на 24 июля 2015 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 24 июля 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
- 1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 22 июля до 14.00 час. 23 июля 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
24 июля. Переменная облачность, без осадков, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью +10,+12 гр, днем +14,+16 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
24 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, местами туман, ветер юго-западный 6-11 м/с, температура ночью +9,+14 гр, при прояснении до +5 гр, днем +12,+17 гр, при прояснении до +22 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
24 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер юго-западный ночью 4-9 м/с, днем 7-12 м/с, температура ночью +9,+14 гр, при прояснении до +5 гр, днем +19,+24 гр, при облачности до +13 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
24 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью +8,+13 гр, при прояснении до +4 гр, днем +19,+24 гр, при облачности до +12 гр.
Метеорологические данные
с 07 часов 22 июля до 07 часов 23 июля 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во Осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
15 |
12 |
5 |
4 |
1 |
Армань |
16 |
11 |
8 |
3 |
1 |
Талон |
18 |
11 |
0.5 |
2 |
1 |
Ола |
16 |
12 |
1.1 |
4 |
1 |
Эвенск |
12 |
9 |
4 |
10 |
1 |
Палатка |
17 |
12 |
4 |
4 |
1 |
Талая |
19 |
7 |
|
2 |
1 |
Усть-Омчуг |
19 |
11 |
5 |
3 |
1 |
Сеймчан |
21 |
10 |
0.0 |
3 |
1 |
Среднекан |
21 |
12 |
|
2 |
1 |
Эльген |
21 |
9 |
|
2 |
1 |
Ягодное |
18 |
9 |
0.1 |
2 |
1 |
Сусуман |
19 |
9 |
2.6 |
3 |
5 |
Омсукчан |
15 |
9 |
0.2 |
2 |
1 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
24 июля местами в Сусуманском районе сохранится чрезвычайная пожарная опасность (комплексный показатель пожарной опасности более 10000°С).
1.2 Гидрологическая обстановка
В связи с выпавшими дождями на реках центральных районов области отмечаются подъемы уровней воды в основном на 5 – 29 см за сутки.
На реке Колыме на участке Среднекан - Сеймчан в связи с прекращением холостых сбросов из Колымского водохранилища уровни воды лимитируют судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 23.07.2015 г.
Река – пункт |
Уро-вень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние уровни за июль |
Осадки за сутки, мм |
Примечание |
||||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низший |
|||||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||||
Колыма – Оротук |
* |
|
- |
- |
591 |
105 |
|
|
||
Колыма - Дебин |
182 |
-21 |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Колыма – Среднекан |
280 |
+12 |
700 |
|
768 |
234 |
|
|
||
Колыма – Сеймчан |
328 |
-42 |
670 |
- |
614 |
262 |
|
|
||
Колыма – Балыгычан |
303 |
-30 |
870 |
- |
722 |
215 |
|
|
||
Колыма – Коркодон |
405 |
+2 |
- |
- |
688 |
262 |
|
|
||
Колыма – Зырянка |
314 |
+3 |
- |
- |
804 |
191 |
|
|
||
Колыма - Среднеколымск |
308 |
-16 |
- |
- |
1172 |
201 |
|
|
||
Берелех – Сусуман |
175 |
0 |
380 |
470 |
473 |
143 |
3 |
|
||
Талок – устье |
103 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
||
Кулу - Кулу |
213 |
+29 |
- |
- |
522 |
135 |
|
|
||
Омчак – Омчак |
257 |
+136 |
- |
- |
- |
- |
26 |
|
||
Детрин – устье Омчука |
166 |
+4 |
- |
300 |
- |
- |
5 |
|
||
Омчук – Усть-Омчуг |
174 |
+5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
||
Бохапча – устье |
224 |
-1 |
- |
- |
668 |
134 |
|
|
||
Дебин – Ягодное |
196 |
+5 |
460 |
- |
- |
- |
0,1 |
|
||
Ягодный – устье |
7 |
+9 |
- |
- |
168 |
15 |
0,1 |
|
||
Оротукан – Оротукан |
54 |
+18 |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Таскан – Эльген |
102 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Омчикчан – Омсукчан |
85 |
+12 |
- |
- |
162 |
-6 |
0,2 |
|
||
Омолон – Лабазная |
173 |
+5 |
- |
- |
297 |
80 |
|
|
||
Бассейн Охотского моря |
||||||||||
Ола – Клепка |
228 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Ола – Ола |
82 |
0 |
280 |
350 |
- |
- |
2 |
|
||
Армань – у моста |
75 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
8 |
|
||
Хасын – Хасын |
122 |
0 |
230 |
270 |
- |
- |
5 |
|
||
Палатка – Палатка |
65 |
0 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
||
Тауй – Талон |
274 |
+2 |
- |
750 |
742 |
228 |
0,5 |
|
||
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
446,46 |
+0,07 |
338,34 |
+0,03 |
670 |
331 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
23.07.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 11.00 до 15.00 и с 23.00 до 03.00 24.07.2015г.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию за 22 июля 2015 года на территории лесного фонда Магаданской области зарегистрировано один действующий пожар:
- 02.07.2015г в 16 час. 30 мин. 50 км северо-западнее п. Мяунджа, общей площадью 390 га. Пожар продолжает действовать;
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
С учетом сохраняющегося 5-го класса пожарной опасности по условиям погоды, наибольший риск возникновения ЧС до муниципального уровня, обусловленных природными пожарами, сохраняется в Сусуманском районе.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами небольшой дождь, туман).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС