Прогноз ЧС на 20 мая 2015 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 20 мая 2015 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 18 мая до 14.00 час. 19 мая 2015г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
20 мая. Облачно с прояснениями, временами небольшой дождь со снегом, временами туман, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью 0,-2 гр, днем +1,+3 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
20 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь со снегом, местами туман, ветер юго-западный 6-11 м/с, температура ночью -4,+1 гр, при прояснении до -8 гр, днем +2,+7 гр, при прояснении до +11 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
20 мая. Переменная облачность, местами небольшой дождь со снегом, ветер юго-западный 4-9 м/с, температура ночью -1,-6 гр, при прояснении до -11 гр, днем +4,+9 гр, при прояснении до +13 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского района и Омсукчанского городского округа
20 мая. Переменная облачность, местами небольшой дождь со снегом, ветер юго-западный 4-9 м/с, температура ночью 0,-5 гр, при прояснении -10,-15 гр, днем +7,+12 гр, при облачности -2,+3 гр.
Метеорологические данные
С 07 часов 18 мая до 07 часов 19 мая 2015 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова (см) |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
5 |
-2 |
0.0 |
6 |
2 |
Армань |
7 |
-1 |
|
3 |
|
Талон |
12 |
-2 |
|
2 |
14 |
Ола |
9 |
-1 |
|
4 |
|
Эвенск |
6 |
-4 |
|
5 |
|
Палатка |
11 |
-3 |
|
4 |
|
Талая |
5 |
-7 |
|
3 |
29 |
Усть-Омчуг |
9 |
-5 |
|
3 |
|
Сеймчан |
9 |
-4 |
|
3 |
|
Среднекан |
9 |
-5 |
|
2 |
46 |
Эльген |
9 |
-5 |
|
2 |
13 |
Ягодное |
8 |
-5 |
|
3 |
11 |
Сусуман |
9 |
-6 |
|
3 |
|
Омсукчан |
2 |
-3 |
0.0 |
3 |
|
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
20 мая на территории области ОЯ не прогнозируются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На большинстве рек центральных районов Магаданской области сохраняется ледостав.
На реке Омчикчан Омсукчанского Автономного округа начался сток воды.
На реке Тауй у с. Талон разрушился затор льда, наблюдается ледоход.
На р. Армань образовался затор льда выше моста.
Сведения о состоянии водных объектов на 19.05.2015 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за май |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
79 |
+4 |
- |
- |
594 |
30 |
|
впл, разводья |
Колыма – Дебин |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
ост. заб |
Колыма – Среднекан |
372 |
+2 |
700 |
- |
1200 |
135 |
|
лдст, вода на льду |
Колыма – Сеймчан |
364 |
0 |
670 |
- |
689 |
213 |
|
лдст |
Колыма – Балыгычан |
* |
|
870 |
- |
602 |
144 |
|
лдст с пром |
Колыма – Коркодон |
* |
|
- |
- |
840 |
166 |
|
лдст с пром |
Колыма – Зырянка |
215 |
0 |
- |
- |
997 |
1 |
|
лдст |
Колыма - Среднеколымск |
160 |
0 |
- |
- |
1390 |
41 |
|
лдст |
Берелех – Сусуман |
204 |
+3 |
380 |
470 |
419 |
прмз |
|
впл |
Талок – устье |
163 |
-7 |
- |
- |
- |
- |
|
впл |
Кулу – Кулу |
* |
|
- |
- |
450 |
97 |
|
|
Омчак – Омчак |
99 |
-12 |
- |
- |
- |
- |
|
чисто |
Детрин – устье Омчука |
150 |
+1 |
280 |
300 |
- |
- |
|
ост. заб |
Омчук – Усть-Омчуг |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
прмз |
Бохапча – 5 км от устья |
241 |
+1 |
- |
- |
648 |
92 |
|
лдст |
Дебин – Ягодное |
178 |
+13 |
460 |
- |
- |
- |
|
впл |
Ягодный – устье |
58 |
0 |
- |
- |
136 |
прмз |
|
впл |
Оротукан – Оротукан |
-6 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
|
ост. заб |
Таскан – Эльген |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
прмз |
Омчикчан – Омсукчан |
11 |
- |
- |
- |
139 |
прмз |
|
ост. заб |
Омолон – Лабазная |
|
|
- |
- |
- |
прмз |
|
прмз |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
179 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
|
впл |
Ола – Ола |
147 |
+18 |
280 |
350 |
- |
- |
|
ост. заб, лдх |
Армань – у моста |
125 |
-17 |
310 |
370 |
- |
- |
|
затор льда в/п |
Хасын – Хасын |
179 |
-1 |
230 |
270 |
- |
- |
|
впл |
Палатка – Палатка |
84 |
+7 |
- |
- |
- |
- |
|
ост. заб |
Тауй – Талон |
541 |
-25 |
- |
750 |
710 |
227 |
|
лдх, нвлб |
Условные обозначения: * - сведения не поступили, НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, лдх – ледоход, заб – забереги, впл – вода течет поверх льда, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла до дна, пром – промоины, нвлб – навалы льда на берегах, прсх – река пересохла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
438,00 |
+0,05 |
337,76 |
+0,07 |
374 |
184 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
19.05.2015 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 06.00 до 10.00 и с 20.00 до 22.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами туман, местами небольшой дождь со снегом, местами снежный накат на дорогах, гололед).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городах и поселках Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС