Прогноз ЧС на 05 декабря 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 05 декабря 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 03 декабря до 14.00 час. 04 декабря 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
05 декабря. Облачно с прояснениями, без осадков, ветер северо-восточный 10-15 м/с, температура ночью -14,-16 гр, днем -12,-14 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
05 декабря. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, северо-восточный 10-15 м/с, на побережье залива Шелихова 15-20 м/с с метелью, температура ночью -12,-17 гр, при прояснении -20,-25 гр, днем -10,-15 гр, при прояснении до -20 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
05 декабря. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 4-9 м/с, на перевалах до 13 м/с со слабой метелью, температура ночью -28,-33 гр, при прояснении до -40 гр, на юге Хасынского района -17,-22 гр, днем -25,-30 гр, при прояснении -33,-38 гр, на юге Хасынского района -14,-19 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
05 декабря. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 4-9 м/с, на перевалах до 13 м/с со слабой метелью, температура ночью -33,-38 гр, при облачности -23,-28 гр, днем -28,-33 гр, при облачности -20,-25 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 03 декабря до 09 часов 04 декабря 2014г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова (см) |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-6 |
-9 |
|
17 |
8 |
Армань |
-6 |
-10 |
|
16 |
1 |
Талон |
-5 |
-8 |
|
3 |
47 |
Ола |
-6 |
-10 |
|
20 |
1 |
Эвенск |
-11 |
-14 |
|
15 |
26 |
Палатка |
-9 |
-13 |
0.0 |
15 |
19 |
Талая |
-23 |
-24 |
0.2 |
1 |
44 |
Усть-Омчуг |
-15 |
-16 |
0.2 |
15 |
19 |
Сеймчан |
-25 |
-33 |
0.0 |
1 |
39 |
Среднекан |
-25 |
-26 |
0.6 |
1 |
68 |
Эльген |
-29 |
-37 |
|
1 |
46 |
Ягодное |
-21 |
-26 |
2 |
1 |
52 |
Сусуман |
-25 |
-26 |
0.4 |
4 |
26 |
Омсукчан |
-21 |
-22 |
0.0 |
4 |
44 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
5 декабря на территории области ОЯ не прогнозируются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа через реку Яна закрыта с 03.12.2014 г.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, местами небольшой снег, метель, гололед).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в Сусуманском, Тенькинском, Хасынском, Ягоднинском, Среднеканском, континентальной части Северо-Эвенского и Омсукчанского районах области, связанных с образованием снежных заносов на дорогах, нарушением автомобильного сообщения, возникновением дорожно-транспортных аварий. (Источник ЧС – ветер на перевалах до 13 м/с со слабой метелью, местами небольшой снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в городе Магадане, местами в Ольском, на побережье Северо-Эвенского и Омсукчанского районах Магаданской области, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, образованием снежных заносов на дорогах, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек, травматизмом и гибелью людей. Существует угроза схода снежных лавин и снежных масс. (Источник ЧС – ветер в городе Магадане до 15 м/с; в Ольском, на побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского районов до 20 м/с, метель).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городах и поселках Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.