Прогноз ЧС на 14 ноября 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 14 ноября 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 12 ноября до 14.00 час. 13 ноября 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
14 ноября. Облачно, временами небольшой снег, метель, ветер восточный 16-21 м/с, температура ночью -7,-9 гр, днем -2,-4 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
14 ноября. Местами небольшой снег, ветер восточный 16-21 м/с с метелью, температура ночью -6,-11 гр, при прояснении -16,-21 гр, днем -1,-6 гр, при прояснении -11,-16 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
14 ноября. Местами небольшой снег, ветер северный 4-9 м/с, на перевалах до 13 м/с с метелью, температура ночью -26,-31 гр, при облачности -16,-21 гр, днем -18,-23 гр, при облачности -8,-13 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
14 ноября. Местами небольшой снег, ветер восточный 4-9 м/с, температура ночью -26,-31 гр, при облачности -16,-21 гр, днем -18,-23 гр, при облачности -8,-13 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 12 ноября до 09 часов 13 ноября 2014г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-13 |
-17 |
|
10 |
16 |
Армань |
-12 |
-16 |
|
4 |
1 |
Талон |
-16 |
-27 |
|
2 |
45 |
Ола |
-13 |
-19 |
|
6 |
5 |
Эвенск |
-13 |
-23 |
|
10 |
39 |
Палатка |
-15 |
-27 |
|
3 |
19 |
Талая |
-23 |
-38 |
|
1 |
40 |
Усть-Омчуг |
-27 |
-37 |
|
1 |
18 |
Сеймчан |
-19 |
-37 |
0.0 |
2 |
35 |
Среднекан |
-23 |
-34 |
0.0 |
2 |
69 |
Эльген |
-23 |
-39 |
|
1 |
48 |
Ягодное |
-25 |
-36 |
0.5 |
2 |
44 |
Сусуман |
-28 |
-40 |
|
1 |
23 |
Омсукчан |
-20 |
-36 |
0.4 |
1 |
42 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
14 ноября на территории области ОЯ не прогнозируются.
Предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
14 ноября в городе Магадане, местами в Ольском, побережье Северо-Эвенского и Омсукчанского районов ожидается усиление восточного ветра 16-21 м/с, снег, метель.
1.2 Гидрологическая обстановка
В основном на всех реках Магаданской области наблюдается установление ледостава. С 14 ноября ФГБУ «Колымское УГМС» прекращает выпуск ежедневного гидрологического бюллетеня до 01.05.2015 года.
Сведения о состоянии водных объектов на 13.11.2014 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Осадки |
Примечание |
|
НГЯ |
ОЯ |
|||||
Бассейн р.Колымы | ||||||
Колыма – Оротук |
- |
|
- |
- |
|
лдст |
Колыма – Среднекан |
199 |
-1 |
700 |
- |
|
заб, шгх |
Детрин – устье Омчука |
139 |
-1 |
280 |
300 |
|
н. лдст |
Омчук – Усть-Омчуг |
136 |
0 |
- |
- |
|
заб |
Бассейн Охотского моря |
||||||
Тауй – Талон |
406 |
+9 |
- |
750 |
|
лдст, шуга подо льдом |
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лдст – ледостав, ** - сезонный режим наблюдения с мая по октябрь. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
446,62 |
-0,04 |
338,03 |
-0,05 |
45 |
244 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
13.11.2014 г. паромная переправа через реку Яна работает с 11.00 до 15.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, местами небольшой снег, метель, гололед).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в Сусуманском, Тенькинском, Хасынском и Ягоднинском районах области, связанных с образованием снежных заносов на дорогах, нарушением автомобильного сообщения, возникновением дорожно-транспортных аварий. (Источник ЧС – ветер на перевалах до 13 м/с с метелью, местами небольшой снег).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории города Магадана, Ольского района, на побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского районов Магаданской области, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, образованием снежных заносов на дорогах, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек, травматизмом и гибелью людей. Существует угроза схода снежных лавин и снежных масс. (Источник ЧС – ветер до 21 м/с, снег, метель).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городах и поселках Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.