Прогноз ЧС на 29 октября 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 29 октября 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 27 октября до 14.00 час. 28 октября 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
29 октября. Переменная облачность, без осадков, северо-восточный ночью 14-19 м/с, днем 11-16 м/с, температура ночью -8,-10 гр, днем -3,-5 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
29 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный ночью 15-20 м/с, днем 12-17 м/с, температура ночью -6,-11 гр, при прояснении -16,-21 гр, днем -2,-7 гр, при облачности до -10 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
29 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -26,-31 гр, при облачности -16,-21 гр, днем -12,-17 гр, при прояснении -4,-9 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
29 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -24,-29 гр, при облачности -14,-19 гр, днем -12,-17 гр, при прояснении -4,-9 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 27 октября до 09 часов 28 октября 2014г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
-5 |
-12 |
|
10 |
21 |
Армань |
-4 |
-11 |
|
12 |
7 |
Талон |
-4 |
-18 |
|
2 |
8 |
Ола |
-5 |
-14 |
|
12 |
10 |
Эвенск |
-4 |
-13 |
|
14 |
15 |
Палатка |
-7 |
-21 |
|
11 |
17 |
Талая |
-12 |
-20 |
0.2 |
3 |
14 |
Усть-Омчуг |
-10 |
-26 |
|
3 |
8 |
Сеймчан |
-8 |
-26 |
0.0 |
4 |
5 |
Среднекан |
-9 |
-23 |
|
2 |
33 |
Эльген |
-9 |
-31 |
|
2 |
24 |
Ягодное |
-11 |
-28 |
|
2 |
33 |
Сусуман |
-14 |
-32 |
|
2 |
12 |
Омсукчан |
-10 |
-27 |
0.0 |
1 |
25 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
29 октября на территории области ОЯ не прогнозируются.
Предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
29 октября в городе Магадане, местами в Ольском, побережье Северо-Эвенского, Омсукчанского районов ожидается усиление северо-восточного ветра ночью 15-20 м/с, днем 12-17 м/с.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области продолжается процесс ледообразования. На р. Берелёх у г. Сусуман, р. Омчак у п. Омчак, р. Дебин у п. Ягодное, р. Бохапча установился ледостав.
Сведения о состоянии водных объектов на 28.10.2014 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние уровни за октябрь |
Осадки |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
Низший |
|||||
Бассейн р.Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
17 |
+10 |
- |
- |
260 |
15 |
|
заб |
Колыма - Дебин |
122 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
заб |
Колыма – Среднекан |
229 |
-1 |
700 |
- |
566 |
186 |
|
заб |
Колыма – Сеймчан |
- |
|
670 |
- |
349 |
199 |
|
лдст |
Колыма – Балыгычан |
- |
|
870 |
- |
386 |
143 |
|
лдст |
Колыма – Коркодон |
220 |
-3 |
- |
- |
371 |
131 |
|
н. лдст |
Колыма – Зырянка |
175 |
+4 |
- |
- |
672 |
47 |
|
заб, шгх |
Колыма – Среднеколымск |
- |
|
- |
- |
811 |
104 |
|
лдст |
Берелех – Сусуман |
193 |
0 |
380 |
470 |
298 |
116 |
|
н. лдст |
Талок – устье |
95 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Кулу – Кулу |
* |
|
- |
- |
347 |
74 |
|
|
Омчак – Омчак |
91 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
н. лдст |
Детрин – устье Омчука |
153 |
0 |
280 |
300 |
- |
- |
|
заб |
Омчук – Усть-Омчуг |
146 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
заб |
Бохапча – устье |
169 |
-1 |
- |
- |
318 |
90 |
|
н. лдст |
Дебин – Ягодное |
170 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
н. лдст |
Ягодный – устье |
1 |
0 |
- |
- |
77 |
Прмз |
|
лдст |
Оротукан – Оротукан |
-6 |
+5 |
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Таскан – Эльген |
- |
|
320 |
- |
- |
- |
|
прмз |
Омчикчан – Омсукчан |
7 |
0 |
- |
- |
42 |
-29 |
|
заб |
Омолон – Лабазная |
- |
|
- |
- |
143 |
63 |
|
лдст |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
* |
|
- |
- |
- |
- |
|
шгх |
Ола – Ола |
74 |
-1 |
280 |
350 |
- |
- |
|
заб, шгх |
Армань – у моста |
91 |
-3 |
310 |
370 |
279 |
-49 |
|
заб, шгх |
Хасын – Хасын |
138 |
+6 |
230 |
270 |
283 |
27 |
|
заб, шгх |
Палатка – Палатка |
78 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
заб |
Тауй – Талон |
326 |
-16 |
- |
750 |
622 |
204 |
|
заб, шгх |
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
447,05 |
-0,01 |
337,70 |
+0,09 |
125 |
176 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
28.10.2014 г. паромная переправа через реку Яна работает с 09.00 до 13.00 и с 20.00 до 24.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, снежный накат, гололед).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории г. Магадана, Ольского, Омсукчанского, Северо-Эвенского районов Магаданской области, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, образованием снежных заносов на автодорогах, нарушением автомобильного сообщения, нарушениями в работе дорожно-коммунальных служб, возникновением дорожно-транспортных аварий, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек. (Источник ЧС – ветер до 20 м/с).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС