Прогноз ЧС на 01 октября 2014 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 октября 2014 года
(подготовлен на основании данных Центра «Антистихия», Дальневосточного центра мониторинга и прогнозирования ЧС, ФГБУ «Колымское УГМС», ОГУДЭП «Магаданское», МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 29 сентября до 14.00 час. 30 сентября 2014г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
01 октября. Облачно. Ночью умеренный дождь со снегом, ветер юго-западный 7-12 м/с, температура 0,+2 гр. Днем небольшой дождь со снегом, ветер восточный 7-12 м/с, температура +4,+6 гр.
Ольский район, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
01 октября. Небольшой, местами умеренный дождь со снегом, ночью на побережье залива Шелихова местами небольшой дождь со снегом, ветер ночью юго-западный, днем восточный 10-15 м/с, температура ночью 0,+5 гр, при прояснении до -5 гр, днем +3,+8 гр, при прояснении до +12 гр.
Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский районы
01 октября. Местами небольшой дождь со снегом, ветер ночью юго-западный, днем восточный 5-10 м/с, на перевалах до 15 м/с, температура ночью -11,-16 гр, при облачности -1,-6 гр, днем 0,+5 гр, при прояснении 0,-5 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского районов
01 октября. Местами небольшой дождь со снегом, ветер ночью юго-западный, днем восточный 5-10 м/с, на перевалах до 15 м/с, температура ночью -5,-10 гр, при облачности до 0 гр, днем 0,+5 гр, при прояснении 0,-5 гр.
Метеорологические данные
с 09 часов 29 сентября до 09 часов 30 сентября 2014 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Макси- мальная |
Мини- мальная |
||||
Магадан |
8 |
2 |
11 |
15 |
|
Армань |
9 |
3 |
9 |
15 |
|
Талон |
8 |
0 |
31 |
10 |
|
Ола |
11 |
4 |
6 |
14 |
|
Эвенск |
11 |
7 |
3 |
11 |
|
Палатка |
8 |
-1 |
15 |
15 |
4 |
Талая |
9 |
-1 |
5 |
3 |
4 |
Усть-Омчуг |
8 |
-1 |
3 |
1 |
|
Сеймчан |
2 |
0 |
1 |
12 |
2 |
Среднекан |
3 |
-1 |
6 |
3 |
|
Эльген |
2 |
-3 |
6 |
3 |
25 |
Ягодное |
1 |
-4 |
5 |
11 |
7 |
Сусуман |
0 |
-5 |
5 |
15 |
13 |
Омсукчан |
8 |
4 |
0.8 |
17 |
|
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
01 октября на территории области ОЯ не прогнозируются.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках центральных районов Магаданской области продолжается стояние низких уровней воды. На реках Охотского побережья наблюдаются подъёмы уровней воды на 11 – 74 см за сутки.
На реках Сусуманского района появились первые ледовые явления в виде заберегов.
Сведения о состоянии водных объектов на 30.09.2014 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние уровни за сентябрь |
Осадки за сутки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
57 |
-1 |
- |
- |
529 |
61 |
1 |
|
Колыма – Дебин |
132 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
147 |
0 |
700 |
- |
802 |
218 |
6 |
|
Колыма – Сеймчан |
260 |
-2 |
670 |
- |
752 |
247 |
1 |
|
Колыма – Балыгычан |
344 |
-64 |
870 |
- |
763 |
191 |
2 |
|
Колыма – Коркодон |
438 |
+3 |
- |
- |
873 |
236 |
5 |
|
Колыма – Зырянка |
333 |
+39 |
- |
- |
867 |
145 |
|
|
Колыма – Среднеколымск |
344 |
-4 |
- |
- |
1034 |
166 |
|
|
Берелех – Сусуман |
193 |
0 |
380 |
470 |
366 |
129 |
6 |
заб. |
Талок – устье |
95 |
0 |
- |
- |
- |
- |
6 |
заб. |
Кулу – Кулу |
* |
|
- |
- |
455 |
99 |
|
|
Омчак – Омчак |
94 |
0 |
- |
- |
- |
- |
17 |
|
Детрин – устье Омчука |
160 |
-1 |
280 |
300 |
- |
- |
3 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
156 |
0 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
Бохапча – устье |
196 |
-2 |
- |
- |
508 |
109 |
10 |
|
Дебин – Ягодное |
185 |
0 |
460 |
- |
- |
- |
5 |
|
Ягодный – устье |
1 |
0 |
- |
- |
123 |
18 |
5 |
|
Оротукан – Оротукан |
4 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
134 |
0 |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
Омчикчан – Омсукчан |
3 |
0 |
- |
- |
147 |
-17 |
0,8 |
|
Омолон – Лабазная |
156 |
+6 |
- |
- |
306 |
72 |
5 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
231 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Ола – Ола |
96 |
+11 |
280 |
350 |
- |
- |
6 |
|
Армань – у моста |
168 |
+74 |
310 |
370 |
- |
- |
9 |
|
Хасын – Хасын |
174 |
+28 |
230 |
270 |
- |
- |
15 |
|
Палатка – Палатка |
123 |
+16 |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
Тауй – Талон |
302 |
+19 |
- |
750 |
658 |
227 |
31 |
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла, лимит сдх – уровни лимитируют судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
446,78 |
0 |
337,71 |
+0,02 |
185 |
186 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
30.09.2014г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 12.00 до 16.00 и с 23.00 до 03.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 10час. 00мин. 30 сентября 2014 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости
Сохраняется вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП (Источник - нарушения правил дорожного движения, местами дождь со снегом).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня на территории Ольского, побережье Северо-Эвенского и Омсукчанского районов Магаданской области, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов. (Источник ЧС – дождь со снегом, ветер до 15 м/с).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня в Сусуманском, Тенькинском, Ягоднинском, Хасынском, Среднеканском, континентальной части Омсукчанского и Северо-Эвенского районах области, связанных с нарушением автомобильного сообщения. (Источник ЧС – ветер на перевалах до 15 м/с, дождь со снегом).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации руководителям муниципальных образований:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС