Прогноз ЧС на сентябрь 2014 года
Прогноз
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на сентябрь 2014 года на территории Магаданской области
(на основании статистических данных по чрезвычайным ситуациям базы данных территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС по Магаданской области)
Территориальным центром мониторинга и прогнозирования ЧС на основе статистических среднемноголетних данных и исходя из складывающейся обстановки рассчитана вероятность чрезвычайных ситуаций прогнозируемых в сентябре 2014г, расчеты производились на основе базы данных ЧС за десятилетний период наблюдений. В ходе расчетов выводилось среднее количество ЧС и происшествий, которые происходили в сентябре месяце. Данный прогноз не может расцениваться, как точный и однозначный, но вместе с тем для отдельных источников ЧС является достаточно объективным показателем.
Характеристика источников ЧС
Согласно статистическим данным наиболее вероятны чрезвычайные ситуации, обусловленные комплексами неблагоприятных гидрометеорологических явлений: обильными осадками, резким усилением и переменой ветра, дождевыми паводками, природными пожарами. Возможны чрезвычайные ситуации биолого-социального характера, обусловленные инфекционными болезнями людей в основном детские учреждения.
По многолетним наблюдениям (данные взяты за последние 10 лет) основные источники ЧС в сентябре:
- дождевые паводки (размыв дорог) – 1;
- аварии на электроэнергетических системах жизнеобеспечения, связанные с аварийными отключениями электроэнергии, подмывом опор ЛЭП дождевыми паводками и повреждения опор ЛЭП природными пожарами – 8;
- аварии на воздушном транспорте – 1;
- происшествия, связанные с обнаружением бесхозных взрывоопасных предметов, боеприпасов – 1.
- происшествия на водных объектах – 2, в том числе с гибелью людей - 1
На всей территории области сохраняется вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, техногенных пожаров, землетрясений, авиационных происшествий, аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, происшествий на водных объектах без достижения критериев ЧС.
Чрезвычайные ситуации федерального, межрегионального, регионального уровня в сентябре 2014г на территории Магаданской области маловероятны.
В сентябре 2014 г. наиболее вероятны чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные дождевым паводком на реках области, комплексами метеорологических явлений - прохождение циклонов, атмосферных фронтов, сопровождающихся ветрами, сильными дождями, волнением Охотского моря, туманом.
Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных дождевыми паводками и подтоплением населенных пунктов и объектов инфраструктуры до межмуниципального уровня на всей территории Магаданской области. Возможны нарушения в работе коллекторно-дренажных систем, подтопление пониженных участков местности, населенных пунктов, сельхозугодий, нарушение функционирования дорожно-коммунальных служб, ограничения в работе транспорта, ухудшение проведения аварийно-восстановительных работ, размыв дорог, мостов, дамб, подмыв опор ЛЭП и связи, активизация оползневых и обвально-осыпных процессов.
Из объектов повышенной опасности наиболее опасны по возможному воздействию паводковых вод хвостохранилища обогатительных фабрик. В случае прорыва дамб хвостохранилищ и попадания продуктов флотации и цианирования в водотоки и водоемы возможно экологическое заражение значительной территории.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
В сентябре 2014г. количество природных пожаров на территории области прогнозируется в пределах среднемноголетних значений.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера на территории области в сентябре 2014 г. выше межмуниципального характера не прогнозируются.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера на объектах ЖКХ, основной причиной возникновения данных ЧС послужит – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, перегрузка оборудования, нехватка квалифицированного персонала, комплекс неблагоприятных метеорологических условий, человеческий фактор.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера на линиях электропередач и связи, основная причина – падение и разрушение опор ЛЭП из-за подмыва опор дождевыми паводковыми водами и воздействия природных пожаров.
Сохраняется вероятность возникновения крупных ДТП. Основной причиной возникновения данных ЧС послужит наличие комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических условий (туман, сильные осадки), нарушение правил дорожного движения, увеличение количества автотранспорта, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, «человеческий фактор».
Сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше локального уровня на водных объектах, связанных с авариями на судах маломерного речного и морского транспорта. (Источник ЧС – нарушение правил судоходства маломерных судов и поведения людей на водных объектах, густой туман, волнение моря).
В сентябре 2014г. на территории области, возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности и использование населением неисправных электрических приборов.
В сентябре 2014г сохраняется вероятность возникновения очагов природных пожаров на территории Магаданской области. Населенные пункты области, наиболее подверженные угрозе природных пожаров:
- город Магадан: пгт. Сокол, пгт. Уптар;
- Ольский район: пгт. Ола, с. Гадля, п. Клепка, с. Тахтоямск, пгт. Армань;
- Омсукчанский район: пгт. Омсукчан, пгт. Дукат;
- Северо-Эвенский район: с. Верхний Парень;
- Среднеканский район: пгт. Сеймчан, пгт. Верхний Сеймчан;
- Тенькинский район: п. Транспортный, п. Усть-Омчуг, п. Мадаун, п. Омчак, с. Оротук;
- Хасынский район; пгт. Палатка, пгт. Талая, пгт. Стекольный, п. Хасын;
- Ягоднинский район: п. Оротукан, пгт. Ягодное, пгт. Синегорье.
Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера выше муниципального характера не прогнозируются.
В период возможных дождевых паводков существует вероятность вспышек острых кишечных инфекций (в т.ч. энтеровирусных) и вирусного гепатита водного характера.
Сохраняется повышенная вероятность вспышек острых кишечных инфекций пищевого и водного характера (в т.ч. энтеровирусных) без достижения критериев ЧС, связанных с нарушениями в организации питания в детских дошкольных учреждениях, школах, а также при употреблении в пищу недоброкачественных продуктов питания, реализуемых через торговую сеть, с нарушением условий их хранения (отсутствие морозильных камер), употребление в пищу рыбной продукции без предварительной заморозки.
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей, который связан с сезоном возвращения отпускников из центральных регионов России и из-за границы, в том числе и из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов.
Ввиду проходящего благоприятного сезона для туристов, рыбаков, охотников возможна вероятность возникновения происшествий связанных с травмами.
Детализация прогноза ЧС в сентябре 2014 года будет проводиться в ежедневных прогнозах ЧС территориального центра мониторинга и прогнозирования.
Предложения по комплексу мер, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчения их последствий
Руководителям муниципальных образований:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. При получении информации об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях:
- информировать население через СМИ;
- информировать дежурные службы объектов электроснабжения, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебные учреждения;
- привести в готовность аварийно-спасательные формирования;
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС;
- при необходимости определить места для эвакуации населения.
3. Разработать и осуществить комплекс неотложных мероприятий по защите населенных пунктов и объектов экономики, находящихся на паводкоопасных территориях и включающих в себя:
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС (паводковые явления), определение состава сил и средств, привлекаемых на выполнение противопаводковых мероприятий, на проведение спасательных аварийно-восстановительных работ;
- планирование конкретных предупредительных инженерно-технических мероприятий, мер защиты и других профилактических работ, организацию их выполнения (очистка, ремонт, обеспечение надежности гидросооружений);
- на период возможных дождевых паводков предусмотреть частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, других организаций, расположенных в зонах возможного затопления;
- снижение запасов АХОВ на химически опасных объектах в районах, подверженным паводковым явлениям;
- предусмотреть материально-техническое обеспечение предупредительных мероприятий;
- создание резервов ГСМ, котельного и печного топлива, продовольствия, медикаментов, предметов необходимости для ликвидации последствий паводковых явлений в населенных пунктах, к которым в результате паводка могут быть отрезаны пути сообщения;
- подготовку к работе в режиме чрезвычайной ситуации объектов жизнеобеспечения;
- подготовку медицинских учреждений для оказания помощи пострадавшим;
- подготовку необходимого количества спасательных средств и определение районов их базирования;
- организацию доведения информации о прохождения возможных дождевых паводков до населения и заинтересованных организаций.
3.1 Совместно с заинтересованными ведомствами и службами организовать проверку готовности к пропуску возможных дождевых паводков водопропускных сооружений и дамб, а также объектов, представляющих повышенную опасность (водохранилищ, складов токсичных веществ, минеральных удобрений, нефтепродуктов, хвостохранилищ, золошлакоотвалов, навозохранилищ и др.). Для проведения неотложных противопаводковых мероприятий (восстановление существующих, строительство новых дамб, валов, создание аварийных запасов стройматериалов и др.) привлекать в установленном порядке необходимую для этих целей технику и материалы предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности.
3.2 В период возможных дождевых паводков создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве.
3.3 Совместно с руководителями ведомств, организаций, предприятий, владельцами гидротехнических сооружений обеспечить постоянный контроль за ходом пропуска паводковых вод через гидротехнические сооружения.
4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.
5. Силами ГПН, с участием сотрудников УВД продолжать проверки противопожарного состояния мест массового пребывания людей, административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием детей, обратить особое внимание на общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
6. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам: детских дошкольных учреждений, учебных заведений, а также местам общественного питания, состоянию водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
7. Усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
8. С населением области организовать разъяснительную работу через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;
- о правилах эксплуатации электронагревательных приборов, о соблюдении правил пожарной безопасности;
- усилить разъяснительную работу по безопасному поведению людей на водных объектах и соблюдению правил пожарной безопасности в лесах области.
9. Главам районов области довести прогноз на сентябрь 2014г и рекомендации по реагированию на прогноз до глав муниципальных образований в районах области.